Льготы на бензин для инвалидов

Льготы на бензин для инвалидов - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Льготы на бензин для инвалидов". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Содержание

Постановление Правительства РФ от 3 августа 1992 г. N 544 «О компенсации инвалидам расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и на транспортное обслуживание» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 3 августа 1992 г. N 544
«О компенсации инвалидам расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и на транспортное обслуживание»

С изменениями и дополнениями от:

10 июля 1995 г., 6 марта 2003 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2003 г. N 146 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2003 г. в отношении инвалидов, получающих пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1995 г. N 701 настоящее постановление признано утратившим силу в отношении участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий на территориях других государств, военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

ГАРАНТ:

О социальной защите инвалидов в Российской Федерации см. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

О компенсации расходов на бензин, техническое обслуживание и на транспортное обслуживание инвалидам, получающим пенсию в системе Министерства атомной энергии РФ, см. письмо Минсоцзащиты РФ, Минфина РФ и Минатома РФ от 17 мая 1993 г. NN 1-1340-18, 61, Ш-137

В целях усиления финансовой поддержки инвалидов, пользующихся специальными транспортными средствами, а также имеющих право на денежную компенсацию расходов на транспортное обслуживание, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить на 1992 год компенсацию расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание автомобилей, мотоколясок и запасные части к ним в следующих размерах:

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 10 июля 1995 г. N 701 размеры денежных компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание инвалидов устанавливаются субъектами РФ

инвалидам, получившим в установленном порядке мотоколяску, — 2080 рублей в год;

инвалидам, имеющим право на получение мотоколяски, но приобретшим с зачетом ее стоимости автомобиль, — 5000 рублей в год;

инвалидам, получившим в установленном порядке автомобиль «Запорожец» бесплатно или приобретшим с зачетом его стоимости легковой автомобиль другой марки. — 5000 рублей в год;

инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп, приобретшим легковой автомобиль за полную стоимость, — 5000 рублей в год.

2. Компенсировать в 1992 году расходы на транспортное обслуживание инвалидам Великой Отечественной войны и другим инвалидам из числа военнослужащих, имеющим право на получение автомобиля «Запорожец» бесплатно, но которым по состоянию здоровья затруднительно управлять автомобилем, в размере 7650 рублей в год.

3. Компенсация в размерах, указанных в пунктах 1, 2 настоящего постановления, производится с зачетом выплаченных инвалидам компенсаций в первом полугодии 1992 г.

4. Порядок выплаты инвалидам компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание автомобилей, мотоколясок и запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание определяется совместно Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

5. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в дальнейшем определять размеры выплат инвалидам компенсаций расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание принадлежащих им транспортных средств, а также на транспортное обслуживание с учетом изменения цен.

ГАРАНТ:

О размерах выплат см. письмо Минфина РФ и Минсоцзащиты РФ от 3 марта 1993 года NN 21, 1-486-18

http://base.garant.ru/100866/

Единственный автомобиль инвалида предлагается освободить от транспортного налога

Льготы на бензин для инвалидов - картинка 4
Goodluz / Depositphotos.com

В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий поправки в налоговое законодательство в части расширения перечня транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом.

Так, предлагается 1 освободить от налогообложения единственный автомобиль инвалида, мощность двигателя которого не превышает 100 л. с. (73,55кВт).

В настоящее время не облагаются налогом только специально оборудованные автомобили и те, которые были приобретены через органы социальной защиты населения (подп. 2 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса). Все остальные автомобили, не подпадающие под эти категории, но принадлежащие и используемые инвалидами, не освобождаются от налогообложения. Как отмечает законодатель в пояснительной записке к проекту, такой порядок представляется несправедливым и необоснованным, ставящим в неравное положение определенные группы граждан. Законопроект же направлен на устранение такой проблемы и устанавливает равное положение для всех инвалидов, вне зависимости от оборудования автомобиля и способа его приобретения.

Такое право на освобождение от уплаты транспортного налога инвалидами закрепляется в законодательстве некоторых субъектов. Так, например, в г. Москве реализована практика освобождения инвалидов от уплаты транспортного налога путем предоставления им соответствующих льгот (ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33) – от уплаты транспортного налога освобождены инвалиды I и II групп в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 200 л.с. (свыше 147,1 кВт). В Московской области предусмотрена уплата налога по сниженной в два раза ставке налога (не более чем по одному транспортному средству за налоговый период).

При этом в некоторых регионах инвалидам не предоставлены соответствующие льготы, либо предоставлены не для всех категорий инвалидов, либо же введено такое ограничение по мощности двигателя транспортного средства, которое фактически значительно ограничивает круг получателей льгот по уплате транспортного налога.

Законопроект же направлен на выравнивание порядка применения освобождения от налога по стране в целом и на существенное повышение минимального уровня гарантий инвалидам всех категорий.

http://www.garant.ru/news/1305137/

Приложение 2. Порядок назначения и выплаты инвалидам денежной компенсации расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним

к указу Губернатора Пермской области

от 1 ноября 2000 г. N 278

Порядок назначения и выплаты инвалидам денежной компенсации
расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт,
техническое обслуживание транспортных средств и на
запасные части к ним

1. Во исполнение п.22 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» настоящий Порядок определяет условия назначения и выплаты денежной компенсации расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним (далее — компенсация).

Данный Порядок разработан с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 701 «О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно — курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание».

2. Компенсация выплачивается инвалидам войны, имеющим право на льготы, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах», получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим транспортные средства на льготных условиях, а также инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость.

3. Выплата компенсации осуществляется по месту получения пенсии органами социальной защиты населения. Выплата денежных компенсаций инвалидам, пенсии которым выплачиваются Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета, указанными министерствами и ведомствами.

4. Заявление о назначении компенсации подается инвалидом с обязательным указанием даты обращения.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия удостоверения инвалида о праве на льготы с указанием статьи Федерального закона «О ветеранах»;

копия справки МСЭ о группе инвалидности;

копия технического паспорта автотранспортного средства с отметкой о прохождении технического осмотра и признании его пригодным к эксплуатации;

копия водительского удостоверения (в случае управления транспортным средством, принадлежащим инвалиду, доверенным лицом, которое должно проживать с инвалидом в одном населенном пункте, предоставляется копия прав доверенного лица, справка с места его жительства, копия доверенности на управление транспортным средством).

5. Инвалидам, получившим автомобили «Ока» бесплатно или приобретшим автомобили других марок с зачетом стоимости полагающихся им бесплатно автомобилей «Ока», компенсация назначается со следующего месяца после их получения.

Инвалидам, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, но не ранее месяца регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

6. Компенсация выплачивается ежегодно равными частями ежеквартально и пересылается инвалидам почтовым переводом либо перечисляется в сберегательный банк системы Сберегательного банка Российской Федерации.

7. Выплата компенсации инвалиду за 1 и 2 кварталы календарного года производится по предъявлении технического паспорта о наличии в его собственности автомобиля, водительского удостоверения, справки МСЭ о группе инвалидности. В случае, если вождение автомобиля осуществляет доверенное лицо — по представлении документа, подтверждающего факт совместного проживания с этим лицом в одном населенном пункте.

За 3 и 4 кварталы — по представлении дополнительно к вышеуказанным документам документа о прохождении технического осмотра автомобилем и признании его пригодным к эксплуатации.

8. Инвалидам (за исключением инвалидов, приобретших транспортное средство за полную стоимость), получившим новые транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсация выплачивается вне зависимости от прохождения транспортным средством технического осмотра как до истечения установленного законодательством срока эксплуатации транспортного средства, так и после его окончания до получения нового транспортного средства.

9. Компенсация не выплачивается при лишении инвалидов водительских удостоверений за нарушение Правил безопасности дорожного движения на период лишения водительского удостоверения. Если инвалид лишен водительских прав в квартале, за который уже произведена выплата компенсации, то выплаченная сумма не подлежит зачету в компенсацию за квартал, в котором он начнет эксплуатировать транспортное средство. В этом случае сумма компенсации за квартал, в котором инвалиду вновь разрешено вождение, определяется пропорционально числу полных месяцев, в течение которых он будет пользоваться транспортом в данном квартале.

10. При выбытии инвалида в связи с изменением постоянного места жительства, а также в случае смерти инвалида или признания его трудоспособным, при продаже или дарении автомобиля, приобретенного за полную стоимость или при изменении группы инвалидности (для инвалидов I и II групп, приобретших автомобили за полную стоимость) выплата денежной компенсации прекращается с очередного срока выплаты и об этом сообщается органу, назначившему компенсацию.

11. Назначенная компенсация, не полученная инвалидами своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года до обращения за ее получением.

[1]

12. Компенсация, не полученная инвалидом по вине органа, назначившего ее, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

13. Назначенная компенсация не выплачивается в случае смерти лица, имевшего право на ее получение.

14. Сумма компенсации, излишне выплаченная инвалиду по его вине (представление документов с заведомо неправильными сведениями и т.п.), может быть удержана по решению органов, назначивших компенсацию, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Споры по вопросам назначения и выплаты компенсации разрешаются вышестоящими органами или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/16140773/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Постановление Правительства РФ от 3 августа 1992 г. N 544 «О компенсации инвалидам расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и на транспортное обслуживание» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 3 августа 1992 г. N 544
«О компенсации инвалидам расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и на транспортное обслуживание»

С изменениями и дополнениями от:

10 июля 1995 г., 6 марта 2003 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2003 г. N 146 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2003 г. в отношении инвалидов, получающих пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1995 г. N 701 настоящее постановление признано утратившим силу в отношении участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий на территориях других государств, военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

ГАРАНТ:

О социальной защите инвалидов в Российской Федерации см. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

О компенсации расходов на бензин, техническое обслуживание и на транспортное обслуживание инвалидам, получающим пенсию в системе Министерства атомной энергии РФ, см. письмо Минсоцзащиты РФ, Минфина РФ и Минатома РФ от 17 мая 1993 г. NN 1-1340-18, 61, Ш-137

В целях усиления финансовой поддержки инвалидов, пользующихся специальными транспортными средствами, а также имеющих право на денежную компенсацию расходов на транспортное обслуживание, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить на 1992 год компенсацию расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание автомобилей, мотоколясок и запасные части к ним в следующих размерах:

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 10 июля 1995 г. N 701 размеры денежных компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание инвалидов устанавливаются субъектами РФ

инвалидам, получившим в установленном порядке мотоколяску, — 2080 рублей в год;

инвалидам, имеющим право на получение мотоколяски, но приобретшим с зачетом ее стоимости автомобиль, — 5000 рублей в год;

инвалидам, получившим в установленном порядке автомобиль «Запорожец» бесплатно или приобретшим с зачетом его стоимости легковой автомобиль другой марки. — 5000 рублей в год;

инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп, приобретшим легковой автомобиль за полную стоимость, — 5000 рублей в год.

2. Компенсировать в 1992 году расходы на транспортное обслуживание инвалидам Великой Отечественной войны и другим инвалидам из числа военнослужащих, имеющим право на получение автомобиля «Запорожец» бесплатно, но которым по состоянию здоровья затруднительно управлять автомобилем, в размере 7650 рублей в год.

3. Компенсация в размерах, указанных в пунктах 1, 2 настоящего постановления, производится с зачетом выплаченных инвалидам компенсаций в первом полугодии 1992 г.

4. Порядок выплаты инвалидам компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание автомобилей, мотоколясок и запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание определяется совместно Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

5. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в дальнейшем определять размеры выплат инвалидам компенсаций расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание принадлежащих им транспортных средств, а также на транспортное обслуживание с учетом изменения цен.

ГАРАНТ:

О размерах выплат см. письмо Минфина РФ и Минсоцзащиты РФ от 3 марта 1993 года NN 21, 1-486-18

http://base.garant.ru/100866/

Приложение 2. Порядок назначения и выплаты инвалидам денежной компенсации расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним

к указу Губернатора Пермской области

от 1 ноября 2000 г. N 278

Порядок назначения и выплаты инвалидам денежной компенсации
расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт,
техническое обслуживание транспортных средств и на
запасные части к ним

1. Во исполнение п.22 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» настоящий Порядок определяет условия назначения и выплаты денежной компенсации расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним (далее — компенсация).

Данный Порядок разработан с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 701 «О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно — курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание».

2. Компенсация выплачивается инвалидам войны, имеющим право на льготы, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах», получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим транспортные средства на льготных условиях, а также инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость.

3. Выплата компенсации осуществляется по месту получения пенсии органами социальной защиты населения. Выплата денежных компенсаций инвалидам, пенсии которым выплачиваются Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета, указанными министерствами и ведомствами.

4. Заявление о назначении компенсации подается инвалидом с обязательным указанием даты обращения.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия удостоверения инвалида о праве на льготы с указанием статьи Федерального закона «О ветеранах»;

копия справки МСЭ о группе инвалидности;

копия технического паспорта автотранспортного средства с отметкой о прохождении технического осмотра и признании его пригодным к эксплуатации;

копия водительского удостоверения (в случае управления транспортным средством, принадлежащим инвалиду, доверенным лицом, которое должно проживать с инвалидом в одном населенном пункте, предоставляется копия прав доверенного лица, справка с места его жительства, копия доверенности на управление транспортным средством).

5. Инвалидам, получившим автомобили «Ока» бесплатно или приобретшим автомобили других марок с зачетом стоимости полагающихся им бесплатно автомобилей «Ока», компенсация назначается со следующего месяца после их получения.

Инвалидам, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, но не ранее месяца регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

6. Компенсация выплачивается ежегодно равными частями ежеквартально и пересылается инвалидам почтовым переводом либо перечисляется в сберегательный банк системы Сберегательного банка Российской Федерации.

7. Выплата компенсации инвалиду за 1 и 2 кварталы календарного года производится по предъявлении технического паспорта о наличии в его собственности автомобиля, водительского удостоверения, справки МСЭ о группе инвалидности. В случае, если вождение автомобиля осуществляет доверенное лицо — по представлении документа, подтверждающего факт совместного проживания с этим лицом в одном населенном пункте.

За 3 и 4 кварталы — по представлении дополнительно к вышеуказанным документам документа о прохождении технического осмотра автомобилем и признании его пригодным к эксплуатации.

8. Инвалидам (за исключением инвалидов, приобретших транспортное средство за полную стоимость), получившим новые транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсация выплачивается вне зависимости от прохождения транспортным средством технического осмотра как до истечения установленного законодательством срока эксплуатации транспортного средства, так и после его окончания до получения нового транспортного средства.

9. Компенсация не выплачивается при лишении инвалидов водительских удостоверений за нарушение Правил безопасности дорожного движения на период лишения водительского удостоверения. Если инвалид лишен водительских прав в квартале, за который уже произведена выплата компенсации, то выплаченная сумма не подлежит зачету в компенсацию за квартал, в котором он начнет эксплуатировать транспортное средство. В этом случае сумма компенсации за квартал, в котором инвалиду вновь разрешено вождение, определяется пропорционально числу полных месяцев, в течение которых он будет пользоваться транспортом в данном квартале.

10. При выбытии инвалида в связи с изменением постоянного места жительства, а также в случае смерти инвалида или признания его трудоспособным, при продаже или дарении автомобиля, приобретенного за полную стоимость или при изменении группы инвалидности (для инвалидов I и II групп, приобретших автомобили за полную стоимость) выплата денежной компенсации прекращается с очередного срока выплаты и об этом сообщается органу, назначившему компенсацию.

11. Назначенная компенсация, не полученная инвалидами своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года до обращения за ее получением.

12. Компенсация, не полученная инвалидом по вине органа, назначившего ее, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

13. Назначенная компенсация не выплачивается в случае смерти лица, имевшего право на ее получение.

14. Сумма компенсации, излишне выплаченная инвалиду по его вине (представление документов с заведомо неправильными сведениями и т.п.), может быть удержана по решению органов, назначивших компенсацию, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Споры по вопросам назначения и выплаты компенсации разрешаются вышестоящими органами или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/16140773/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Единственный автомобиль инвалида предлагается освободить от транспортного налога

Льготы на бензин для инвалидов - картинка 4
Goodluz / Depositphotos.com

В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий поправки в налоговое законодательство в части расширения перечня транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом.

Так, предлагается 1 освободить от налогообложения единственный автомобиль инвалида, мощность двигателя которого не превышает 100 л. с. (73,55кВт).

В настоящее время не облагаются налогом только специально оборудованные автомобили и те, которые были приобретены через органы социальной защиты населения (подп. 2 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса). Все остальные автомобили, не подпадающие под эти категории, но принадлежащие и используемые инвалидами, не освобождаются от налогообложения. Как отмечает законодатель в пояснительной записке к проекту, такой порядок представляется несправедливым и необоснованным, ставящим в неравное положение определенные группы граждан. Законопроект же направлен на устранение такой проблемы и устанавливает равное положение для всех инвалидов, вне зависимости от оборудования автомобиля и способа его приобретения.

Такое право на освобождение от уплаты транспортного налога инвалидами закрепляется в законодательстве некоторых субъектов. Так, например, в г. Москве реализована практика освобождения инвалидов от уплаты транспортного налога путем предоставления им соответствующих льгот (ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33) – от уплаты транспортного налога освобождены инвалиды I и II групп в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 200 л.с. (свыше 147,1 кВт). В Московской области предусмотрена уплата налога по сниженной в два раза ставке налога (не более чем по одному транспортному средству за налоговый период).

При этом в некоторых регионах инвалидам не предоставлены соответствующие льготы, либо предоставлены не для всех категорий инвалидов, либо же введено такое ограничение по мощности двигателя транспортного средства, которое фактически значительно ограничивает круг получателей льгот по уплате транспортного налога.

Законопроект же направлен на выравнивание порядка применения освобождения от налога по стране в целом и на существенное повышение минимального уровня гарантий инвалидам всех категорий.

http://www.garant.ru/news/1305137/

Компенсация бензина

  • Выплачивается ли компенсация за бензин инвалидам 1 группы по общему заболеванию.
  • Является ли компенсация за авто или за бензин средствами дохода? СПАСИБО.

1.1. Вариант переезда собственным автотранспортом к новому месту службы в законе не указан, поэтому и не рассчитывается в в армии, соответственно, и не оплачивается (деньги на такие компенсации не выделяются).

2.1. Предоставляете кассовые и товарные чеки с АЗС.

2.2. Чеки на бензин + сведения о среднем расходе топлива на 100 км.

2.3. Если решения суда состоялось в вашу пользу, тогда вы имеете право требовать возмещения судебных расходов — госпошлина, на представителя, транспортные (чеки-квитанции оплаты за топливо и товарный чек).
К топливным я лично всегда прикладываю технические характеристики автомобиля — в частности-расход топлива на 100 км.
Оптимально, можно взять документ из салона — дилера вашего авто с из печатью.
А если решение не в вашу пользу — то все расходы возлагаются на вас.

3.1. Для начала узнайте в чем проблема почему не платят в бухгалтерии.

4.1. Наталья! Да,можете. Для этого необходимо провести данное решение через общее собрание собственников гаражно-строительного кооператива, имеющего необходимый кворум.

5.1. согласно в письма от 31 декабря 2010 г. № 03-04-06/6-327 Министерства финансов компании могут не удерживать НДФЛ с суммы компенсации за использование автомобиля сотрудника т.е.без чека, а компенсируете затраты на ГСМ, подтвержденные путевыми листами, там нет налогооблагаемой базы для НДФЛ. суммы не подтвержденные чеками спишите в расход чистой прибыли.

6.1. Статьей 164 ТК РФ предусмотрено, что компенсацией признаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами. Так, в силу ст. 188 ТК РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику:

выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику;

возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
НК РФ Статья 346.16. Порядок определения расходов
Таким образом, учреждение может компенсировать подтвержденные документами расходы на сотовую связь и бензин полностью или в пределах установленного лимита.
С уважением Дмитрий Александрович.

7.1. Судя по всему стороны не заключали дополнительное соглашение к трудовому договору об использовании личного транспорта работника при исполнении трудовых обязанностей. Также не было и приказа о том, что работнику компенсируется использование его машины в служебных целях.
В создавшейся ситуации на основании заявления работника о компенсации произведенных расходов необходим приказ генерального директора о том чтобы признать произведенные расходы работника на ГСМ расходами, произведенными в служебных целях, и о компенсации бухгалтерией указанных расходов.

8.1. Вам оплатят только расходы на билеты на поезд. Ваши расходы на личный транспорт ФСС оплачивать не будет. Законом это не предусмотрено. Езжайте на поезде. Это — лучший вариант.

8.2. Тут надо проанализировать ситуацию в рамках действующего законодательства и определить круг надзорных органов, куда необходимо будет обратиться. Обращение Ваше должно быть зафиксировано в письменной форме и составлено юридически грамотно, что бы у них не было оснований для отказа в удовлетворении ваших требований. Тут надо посмотреть документацию, что у Вас есть на руках, что бы составить грамотную до судебную претензию затем, исковое заявление в суд. Напоминаю, что исковое заявление на одну тему можно подавать только один раз и потому оно должно быть грамотно составлено.
В суд можно подавать по месту Вашего жительства.
Для того, что бы в деталях ознакомиться Вашей проблемой я должен задать вам ряд вопросов.
Для подробной консультации звоните по телефону Городского Департамента Защиты Прав Человека 8-495-205-14-14 либо пишите в личные сообщения.

[2]

9.1. ☼ Здравствуйте, Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно видеть ваш трудовой договор и какое рабочее место в нём отражено

Желаю Вам удачи и всех благ!

10.1. Никто Я нигде не выдаст компенсацию по чекам с автозаправки ей только оплатят Если вы поедете поездом билеты. Хорошего приятного вечера вам.

10.2. Вы состоите в браке, значит машина (если приобретена в браке) такая же ее как ваша, и собственно говоря это ее право ехать на том транспорте на котором удобно, соответственно компенсацию дать обязаны.

11.1. Работодатель обязан оплачивать проезд к месту отдыха и обратно работнику на основании ст.325 ТК РФ. Вместе поедете на одном автомобиле, поэтому Вам возместит работодатель расходы. А маме возмещать эти же расходы ПФР не будет, не позволит неосновательно обогатиться, да и документы двойные предъявить не сможете — все работодателю отдадите.

12.1. Путевые листы оформляются исключительно на автотранспортные средства, находящиеся в собственности у организации, ни на одно другое по закону нельзя списать ГСМ.

13.1. Положена компенсация за работу во вредных и опасных условиях труда, точный размер ее долен быть установлен вашим трудовым договором.

13.2. Оценку вредным веществам дают эксперты, а доплату за нее устанавливает комиссия по проведению специальной оценки условий труда. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
Вам уже ответили на этот вопрос.

http://www.9111.ru/%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0/

Компенсация бензина

  • Выплачивается ли компенсация за бензин инвалидам 1 группы по общему заболеванию.
  • Является ли компенсация за авто или за бензин средствами дохода? СПАСИБО.

1.1. Вариант переезда собственным автотранспортом к новому месту службы в законе не указан, поэтому и не рассчитывается в в армии, соответственно, и не оплачивается (деньги на такие компенсации не выделяются).

2.1. Предоставляете кассовые и товарные чеки с АЗС.

2.2. Чеки на бензин + сведения о среднем расходе топлива на 100 км.

2.3. Если решения суда состоялось в вашу пользу, тогда вы имеете право требовать возмещения судебных расходов — госпошлина, на представителя, транспортные (чеки-квитанции оплаты за топливо и товарный чек).
К топливным я лично всегда прикладываю технические характеристики автомобиля — в частности-расход топлива на 100 км.
Оптимально, можно взять документ из салона — дилера вашего авто с из печатью.
А если решение не в вашу пользу — то все расходы возлагаются на вас.

3.1. Для начала узнайте в чем проблема почему не платят в бухгалтерии.

4.1. Наталья! Да,можете. Для этого необходимо провести данное решение через общее собрание собственников гаражно-строительного кооператива, имеющего необходимый кворум.

5.1. согласно в письма от 31 декабря 2010 г. № 03-04-06/6-327 Министерства финансов компании могут не удерживать НДФЛ с суммы компенсации за использование автомобиля сотрудника т.е.без чека, а компенсируете затраты на ГСМ, подтвержденные путевыми листами, там нет налогооблагаемой базы для НДФЛ. суммы не подтвержденные чеками спишите в расход чистой прибыли.

6.1. Статьей 164 ТК РФ предусмотрено, что компенсацией признаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами. Так, в силу ст. 188 ТК РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику:

выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику;

возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
НК РФ Статья 346.16. Порядок определения расходов
Таким образом, учреждение может компенсировать подтвержденные документами расходы на сотовую связь и бензин полностью или в пределах установленного лимита.
С уважением Дмитрий Александрович.

7.1. Судя по всему стороны не заключали дополнительное соглашение к трудовому договору об использовании личного транспорта работника при исполнении трудовых обязанностей. Также не было и приказа о том, что работнику компенсируется использование его машины в служебных целях.
В создавшейся ситуации на основании заявления работника о компенсации произведенных расходов необходим приказ генерального директора о том чтобы признать произведенные расходы работника на ГСМ расходами, произведенными в служебных целях, и о компенсации бухгалтерией указанных расходов.

8.1. Вам оплатят только расходы на билеты на поезд. Ваши расходы на личный транспорт ФСС оплачивать не будет. Законом это не предусмотрено. Езжайте на поезде. Это — лучший вариант.

8.2. Тут надо проанализировать ситуацию в рамках действующего законодательства и определить круг надзорных органов, куда необходимо будет обратиться. Обращение Ваше должно быть зафиксировано в письменной форме и составлено юридически грамотно, что бы у них не было оснований для отказа в удовлетворении ваших требований. Тут надо посмотреть документацию, что у Вас есть на руках, что бы составить грамотную до судебную претензию затем, исковое заявление в суд. Напоминаю, что исковое заявление на одну тему можно подавать только один раз и потому оно должно быть грамотно составлено.
В суд можно подавать по месту Вашего жительства.
Для того, что бы в деталях ознакомиться Вашей проблемой я должен задать вам ряд вопросов.
Для подробной консультации звоните по телефону Городского Департамента Защиты Прав Человека 8-495-205-14-14 либо пишите в личные сообщения.

9.1. ☼ Здравствуйте, Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно видеть ваш трудовой договор и какое рабочее место в нём отражено

Желаю Вам удачи и всех благ!

10.1. Никто Я нигде не выдаст компенсацию по чекам с автозаправки ей только оплатят Если вы поедете поездом билеты. Хорошего приятного вечера вам.

10.2. Вы состоите в браке, значит машина (если приобретена в браке) такая же ее как ваша, и собственно говоря это ее право ехать на том транспорте на котором удобно, соответственно компенсацию дать обязаны.

11.1. Работодатель обязан оплачивать проезд к месту отдыха и обратно работнику на основании ст.325 ТК РФ. Вместе поедете на одном автомобиле, поэтому Вам возместит работодатель расходы. А маме возмещать эти же расходы ПФР не будет, не позволит неосновательно обогатиться, да и документы двойные предъявить не сможете — все работодателю отдадите.

12.1. Путевые листы оформляются исключительно на автотранспортные средства, находящиеся в собственности у организации, ни на одно другое по закону нельзя списать ГСМ.

[3]

13.1. Положена компенсация за работу во вредных и опасных условиях труда, точный размер ее долен быть установлен вашим трудовым договором.

13.2. Оценку вредным веществам дают эксперты, а доплату за нее устанавливает комиссия по проведению специальной оценки условий труда. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
Вам уже ответили на этот вопрос.

http://www.9111.ru/%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0/

Водители-инвалиды на АЗС: желанные гости?

Постепенно мы приближаемся к нормам цивилизованных стран, в которых инвалиды не чувствуют себя оторванными от жизни в каждом ее аспекте. Возможность пользоваться всеми услугами в этом плане занимает далеко не самое последнее место. Если инвалиды водят авто (а они водят — еще как!), то и АЗС должны учитывать возможности визита со стороны человека, ограниченного в физических возможностях.

В России людям с ограниченными возможностями жить гораздо сложнее, чем в развитых странах: кажущееся отсутствие инвалидов на наших улицах обусловлено плохой инфраструктурой для их нужд. У нас таким людям сложно ездить в транспорте, ходить за покупками, иногда просто выйти из дома — и то проблема.

Единственная адекватная замена общественному транспорту для инвалидов — адаптированные под их нужды личные транспортные средства. Собственное авто модернизировать гораздо легче, чем ждать этого от целого автобусного парка или депо пригородных электропоездов. Но здесь автоматически встает проблема АЗС, которые, в свою очередь, должны быть доступны для маломобильных граждан. Категория людей с проблемами опорно-двигательного аппарата является самой активной в плане использования своих авто, поэтому адаптация станций под их потребности в первую очередь — важнейшая задача.

В стране реализуется сегодня программа «Доступная среда», цель которой — защита и поддержка людей, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Таковых в России 9% жителей (официальные цифры), причем около 30% из них — трудоспособного возраста, то есть потенциальные автолюбители.

Их опыт

В США и Великобритании вопросы обслуживания инвалидов на АЗС решаются давно, порядок обслуживания и технические требования прописаны в законодательном порядке, уклониться от его выполнения шансов нет. И как только читатели подумали, что сейчас начнется типовой рассказ «а вот у них на Западе…» с тысячей примеров и иллюстраций, мы вынуждены сказать, что даже самый тщательно прописанный закон не гарантирует соблюдения прав инвалидов: люди с ограниченными возможностями могут испытывать большие трудности с использованием станций самообслуживания, в результате любой из них в силу индивидуальных особенностей может быть поставлен в ситуацию, когда придется покупать более дорогую услугу полного обслуживания с помощью оператора.

Не потому, что это осознанный выбор, а как раз потому, что выбора на самом деле нет. В США к этой проблеме внимание привлекается постоянно обновляемым законом «Акт об американцах с ограниченными возможностями» (Americans with Disabilities Act, ADA). Этот документ подробно описывает АЗС с самообслуживанием, где прописан порядок предоставления услуги. Но лишь в последней редакции от 2012 года, то есть даже в такой внимательной к правам меньшинств стране, выправление ситуации в сторону благоприятствования занимает определенное время.

И тем не менее сегодня АЗС в Штатах должны предоставлять любую помощь при заправке лицам с ограниченными возможностями. Порядок обслуживания при этом добровольный, на усмотрение сотрудника, который сопровождает работу автоматических АЗС. Но как указывается в одном из положений, «такая помощь крайне желательна, за нее не должна взиматься плата, о ее возможном предоставлении требуется оповестить через специальные знаки и сообщения».

В прошлом году медиапространство Великобритании взорвало исследование института Прав потребителей RICA: на основании визитов инвалидов на заправки сетей BP, Esso, Morrisons, Sainsbury’s, Shell и Tesco было установлено, что на 70% АЗС отсутствует какое-либо оповещение о возможности помощи водителям-инвалидам.

На 20% заправок выяснилось, что недостаток требуемого оборудования делает процесс долива топлива для находящихся за рулем инвалидов-опорников невозможным в принципе. В 80% случаев успешных заправок она занимала более 3 минут, в оставшихся 20% — более 8 минут. В одном эпизоде к водителю с парализованными нижними конечностями не могли подойти более 15 минут, хотя он сигнализировал о такой необходимости. Оплата банковской картой была доступна только на 15% (!) АЗС — в случае отсутствия наличных услуги не предоставлялись. В 70% случаев визита на АЗС без знаков о наличии обслуживания водителей-инвалидов тем приходилось долго сигналить или активировать фары дальнего света, привлекая излишнее внимание к себе. Общие выводы исследования — полное отсутствие технического обеспечения нужд водителей-инвалидов в большинстве случаев. И это Великобритания, прошлый год.

В RICA уточняют: апгрейд АЗС для инвалидов — процесс естественный, через него в конце XX столетия в Америке прошла Shell. Компании после серии жалоб пришлось провести ревизию на соответствие тогдашним требованиям ADA, чтобы избежать выплат по искам нескольких колясочников из Калифорнии. Чтобы прийти к этой простой мысли, сети АЗС понадобилось два года предварительных судебных слушаний.

Требования и реальность

А что у нас? По словам Юлии Минкиной, директора по строительству компании ANPGroup, специализирующейся на адаптации зданий под нужды инвалидов, требований для инвалидов не так уж много: к кассе нужно подъехать — не должно быть ступенек, а при их наличии необходим альтернативный пандус, высота порогов при этом не должна превышать 2 см. Отдельные требования к туалету: ширина двери не менее 90 см, чтобы могла проехать коляска, а размеры самой комнаты 2х2 м. В ней должны быть смонтированы два поручня (вокруг самого туалета и вокруг раковины), а также кнопка вызова персонала. Кроме того, на входе и в самом туалете вывешивают яркие знаки доступности для инвалидов, хотя они нужны для слабовидящих, которые, за руль не садятся и обычно не бывают на АЗС — разве что случайно, проездом в сопровождении здоровых людей. Желательны раздвижные двери, а также поручни для колясочников у кассы.

Что же сейчас на практике? Современные АЗС строят с учетом требований «Доступной среды». Все объекты при сдаче в эксплуатацию проходят так называемую паспортизацию. В документах, в том числе, указаны группы инвалидности, для которых доступны данные объекты. Все сдаваемые здания в обязательном порядке осматривают сотрудники соцзащиты, и они могут наложить свое вето в случае несоблюдения норм.

Сегодня практически невозможно найти современную сетевую АЗС с нарушениями. Иное дело — мелкие частные заправки, построенные уже давно. Перестроить их сложно, иногда проще возвести новый павильон. Еще проще возвести пандус или поставить рельсы. Технические нормы — 1 метр высоты на 12 метров длины, но большие подъемы встречаются редко. Так что средний пандус для АЗС обойдется в 10–25 тыс. руб.

Обустройство туалета при строительстве редко стоит более 150 тысяч, но если на заправочной станции изначально маленький туалет, то перестроить его непросто. Справедливости ради стоит признать, что обязательного требования о наличии на АЗС туалета сейчас нет. Так что мелкие станции могут просто закрыть его, сделав служебным.

Что касается наказания, то статья 9.13 КоАП РФ предусматривает наказание за «уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур»: на должностных лиц штраф в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, на юридических лиц — штраф от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. Данная категория дел рассматривается судом. Практика следующая: прокуратура или органы соцзащиты при обнаружении несоответствия выдают предписание о том, что необходимо сделать. Если оно не исполняется, дело отправляют в суд.

Вероятнее всего, особых революций в мире АЗС с введением требований для адаптации под нужды инвалидов не произойдет: большие автозаправки уже соблюдают требования, а мелкие станут их выполнять по-мнимому, и постепенно их уровень станет неприемлемым для клиентов.

С учетом того, что в российских мегаполисах уже сейчас наблюдается избыток АЗС, выживут те, на которые заехать приятно независимо от того, есть у клиентов проблемы со здоровьем или нет. Одно из решений в духе времени — разработка приложения, которое на экране смартфона покажет инвалиду ближайшую станцию, где получить необходимый сервис проще, чем на других, с системой рейтингов по отзывам и т.д. Пока, увы, только так.

Автор: Александр Кузьмин, основатель Клуба нетопливных бизнесов сетей АЗС

http://www.zr.ru/content/articles/901419-voditeli-invalidy-na-azs-zhela/

Литература


  1. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.

  2. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  4. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
  5. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях