Обзор базовой программы омс правовая база и условия получения медицинской помощи

Обзор базовой программы омс правовая база и условия получения медицинской помощи - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Обзор базовой программы омс правовая база и условия получения медицинской помощи". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Обзор базовой программы ОМС: правовая база и условия получения медицинской помощи

Обзор базовой программы омс правовая база и условия получения медицинской помощи - картинка 2

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор базовой программы омс правовая база и условия получения медицинской помощи - картинка 3

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор базовой программы омс правовая база и условия получения медицинской помощи - картинка 4Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 432 “Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией”

В соответствии c частью 8 1 статьи 35 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией:

а) приостанавливается проведение профилактических мероприятий в части диспансеризации, в том числе пребывающих в стационарных организациях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, и профилактических медицинских осмотров граждан, в том числе несовершеннолетних;

б) получение медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара в плановой форме и назначение отдельных инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы) осуществляются по направлению врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях в медицинской организации, выбранной гражданином для получения первичной медико-санитарной помощи, или по направлению, выданному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

в) медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на заместительной почечной терапии (диализ) оказывается в полном объеме;

г) оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в экстренной форме при острых респираторных вирусных заболеваниях, гриппе, пневмонии, новой коронавирусной инфекции, а также медицинской помощи пациентам, нуждающимся в респираторной экстракорпоральной мембранной оксигенации, осуществляется с учетом потребностей застрахованных лиц;

д) оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, осуществляется по подушевому нормативу финансирования медицинской организации на прикрепившихся лиц с учетом приостановления профилактических мероприятий, указанных в пункте «а» настоящего постановления (за исключением медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, по перечню таких медицинских организаций, утверждаемому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации);

[3]

е) в территориальной программе обязательного медицинского страхования устанавливаются нормативы объема медицинской помощи при проведении лабораторных исследований, направленных на подтверждение диагноза заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, а также нормативы финансовых затрат на одно исследование;

ж) продлеваются сроки действия выданных временных свидетельств, подтверждающих оформление полиса обязательного медицинского страхования на период действия настоящего постановления;

з) приостанавливается проведение страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования плановых медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, за исключением медико-экономических экспертиз медицинской помощи при онкологических заболеваниях, остром нарушении мозгового кровообращения, остром коронарном синдроме, а также медико-экономических экспертиз по обращениям застрахованных лиц. Медицинские организации вправе принять решение о предоставлении медицинской документации, необходимой для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в страховую медицинскую организацию;

и) приостанавливается проведение территориальными фондами обязательного медицинского страхования в плановой форме контроля за деятельностью страховых медицинских организаций;

к) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе увеличить сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме, установленные в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

л) территориальные программы обязательного медицинского страхования реализуются с учетом особенностей, указанных в подпунктах «а» — «е» настоящего пункта, без внесения соответствующих изменений в территориальные программы обязательного медицинского страхования.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать необходимые разъяснения по вопросам реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Обзор документа

Правительство установило особенности реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных COVID-19.

В частности, приостановлены диспансеризация и профилактические медосмотры граждан, в том числе несовершеннолетних.

Для получения плановой медпомощи в стационаре (в т. ч. дневном) и назначения отдельных инструментальных и лабораторных исследований (КТ, МРТ, УЗИ сердечно-сосудистой системы) нужно направление врача или регионального органа здравоохранения.

Медпомощь пациентам с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также диализ предоставляются в полном объеме.

Приостановлены плановые проверки страховых медорганизаций, плановые медико-экономические экспертизы и экспертизы качества медпомощи, за исключением медико-экономических экспертиз медпомощи при онкозаболеваниях, остром нарушении мозгового кровообращения, остром коронарном синдроме, а также медико-экономические экспертизы по обращениям застрахованных лиц.

Регионы вправе увеличить сроки ожидания плановой медпомощи.

Продлены сроки действия временных свидетельств, подтверждающих оформление полиса ОМС.

Постановление вступает в силу со дня опубликования и действует по 31 декабря 2020 г.

COVID-19 и ОМС: утверждены особенности реализации базовой программы

Обзор базовой программы омс правовая база и условия получения медицинской помощи - картинка 5

Правительством России утверждены особенности реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией. Указанные особенности утверждены Постановлением Правительства России от 03.04.2020 № 432 (далее – ПП РФ № 432) и будут действовать в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года.

Обращаем внимание, что особенности коснулись как непосредственно медицинской помощи, которая предоставляется в рамках ОМС (изменился объем такой помощи, основания ее предоставления и пр.), так и вопросов оплаты данной помощи, контроля качества ее предоставления и пр.

Об изменениях в части непосредственно медицинской помощи

К изменениям, коснувшимся непосредственно вопросов оказания медицинской помощи по ОМС, относятся следующие:

  • Приостанавливается проведение профилактических медицинских осмотров, а также диспансеризации в отношении взрослых граждан и детей;
  • Граждане смогут получать плановую медицинскую помощь в стационаре и дневном стационаре, а также проходить отдельные инструментальные и лабораторные исследования (КТ, МРТ и УЗИ сердечно-сосудистой системы) только по направлению врача поликлиники, к которой, прикреплен пациент, или по направлению органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья;
  • Определен перечень пациентов, которым медицинская помощь должна оказываться в полном объеме, а именно:
    • пациенты с онкологическими заболеваниями;
    • пациенты с болезнями сердечно-сосудистой системы;
    • пациенты с болезнями эндокринной системы;
    • пациенты, находящиеся на заместительной почечной терапии (диализ).

Указанные особенности будут действовать в территориальных программах ОМС напрямую (т.е. без внесения соответствующих изменений в территориальные программы) (пп. «л» п. 1 ПП РФ № 432).

О приостановлении проверок и прочих приятных изменениях

Немного о приятностях. Приостановлено проведения страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами ОМС плановых медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, за исключением:

  • медико-экономических экспертиз медицинской помощи при:
    • онкологических заболеваниях;
    • остром нарушении мозгового кровообращения;
    • остром коронарном синдроме;
  • медико-экономических экспертиз по обращениям застрахованных лиц.

При этом, обращаем внимание, что в соответствии с ПП РФ № 432 медицинские организации вправе добровольно принять решение о предоставлении в страховую медицинскую организацию медицинской документации, необходимой для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС.

В завершение сообщаем о том, что до 31.12.2020 были продлены сроки действия выданных временных свидетельств, подтверждающих оформление полиса ОМС.

Обзор базовой программы ОМС: правовая база и условия получения медицинской помощи

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 ноября 2014 года N 1273

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(с изменениями на 17 ноября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 1246 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2015, N 0001201511200019).
____________________________________________________________________

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2015 года — доклад о реализации в 2014 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

до 15 сентября 2015 года — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

б) давать разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 25 декабря 2014 года территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Об особенностях оплаты медицинской помощи

Обращаем внимание, что особенности оплаты медицинской помощи, введенные ПП РФ № 432, также сформулированы весьма неоднозначно. В связи с этим, в профессиональном сообществе возникло диаметрально противоположное толкование нововведений.

Так, непосредственно в ПП РФ № 432 установлено, что оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, осуществляется по подушевому нормативу финансирования медицинской организации на прикрепившихся лиц с учетом приостановления профилактических мероприятий (за исключением медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС, а также в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, по перечню таких медицинских организаций, утверждаемому органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ).

Из представленного некоторые специалисты сделали вывод о том, что если у амбулаторной медицинской организации отсутствует прикрепленное население, а она сама не входит в специально утвержденный региональными властями список, или оказывает первичную медико-санитарную помощь иногородним пациентам (застрахованным в другом субъекте РФ), то такая медицинская помощь вообще не подлежит оплате в рамках ОМС 1.

Однако мы не согласны с указанной позицией. По нашему мнению, теперь только профилактические мероприятия не подлежат оплате, так как их осуществление должно быть приостановлено до 31 декабря 2020 года. Вся остальная помощь будет оплачиваться на прежних условиях.

Данный вывод основан на том, что в соответствии с разделом IV Программы № 1610/2020 оплата обозначенной амбулаторной первичной медико-санитарной помощи и раньше должна была осуществляться по подушевому нормативу за исключением случаев, когда такая помощь была оказана за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС, а также в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц. В указанных исключительных случаях оплата медицинской помощи должна осуществляться, но иначе, т.е. не по подушевому нормативу, а за единицу объема медицинской помощи, как это установлено в Программе № 1610/2020. Поэтому полагаем, что в этой части каких-либо изменений не произошло.

Об изменениях в части непосредственно медицинской помощи

К изменениям, коснувшимся непосредственно вопросов оказания медицинской помощи по ОМС, относятся следующие:

  • Приостанавливается проведение профилактических медицинских осмотров, а также диспансеризации в отношении взрослых граждан и детей;
  • Граждане смогут получать плановую медицинскую помощь в стационаре и дневном стационаре, а также проходить отдельные инструментальные и лабораторные исследования (КТ, МРТ и УЗИ сердечно-сосудистой системы) только по направлению врача поликлиники, к которой, прикреплен пациент, или по направлению органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья;
  • Определен перечень пациентов, которым медицинская помощь должна оказываться в полном объеме, а именно:
    • пациенты с онкологическими заболеваниями;
    • пациенты с болезнями сердечно-сосудистой системы;
    • пациенты с болезнями эндокринной системы;
    • пациенты, находящиеся на заместительной почечной терапии (диализ).

Указанные особенности будут действовать в территориальных программах ОМС напрямую (т.е. без внесения соответствующих изменений в территориальные программы) (пп. «л» п. 1 ПП РФ № 432).

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2019 года N 1610

I. Общие положения

II. Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

IV. Базовая программа обязательного медицинского страхования

V. Финансовое обеспечение Программы

VI. Средние нормативы объема медицинской помощи

VII. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования

VIII. Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи

IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Приложение. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи

Приложение
к Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов

Обзор базовой программы ОМС: правовая база и условия получения медицинской помощи

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 ноября 2014 года N 1273

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(с изменениями на 17 ноября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 1246 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2015, N 0001201511200019).
____________________________________________________________________

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2015 года — доклад о реализации в 2014 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

до 15 сентября 2015 года — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

б) давать разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 25 декабря 2014 года территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2019 года N 1610

I. Общие положения

II. Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

IV. Базовая программа обязательного медицинского страхования

V. Финансовое обеспечение Программы

VI. Средние нормативы объема медицинской помощи

VII. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования

VIII. Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи

IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Приложение. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи

Приложение
к Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов

COVID-19 и ОМС: утверждены особенности реализации базовой программы

Обзор базовой программы омс правовая база и условия получения медицинской помощи - картинка 5

Правительством России утверждены особенности реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией. Указанные особенности утверждены Постановлением Правительства России от 03.04.2020 № 432 (далее – ПП РФ № 432) и будут действовать в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года.

Обращаем внимание, что особенности коснулись как непосредственно медицинской помощи, которая предоставляется в рамках ОМС (изменился объем такой помощи, основания ее предоставления и пр.), так и вопросов оплаты данной помощи, контроля качества ее предоставления и пр.

О приостановлении проверок и прочих приятных изменениях

Немного о приятностях. Приостановлено проведения страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами ОМС плановых медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, за исключением:

  • медико-экономических экспертиз медицинской помощи при:
    • онкологических заболеваниях;
    • остром нарушении мозгового кровообращения;
    • остром коронарном синдроме;
  • медико-экономических экспертиз по обращениям застрахованных лиц.

При этом, обращаем внимание, что в соответствии с ПП РФ № 432 медицинские организации вправе добровольно принять решение о предоставлении в страховую медицинскую организацию медицинской документации, необходимой для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС.

В завершение сообщаем о том, что до 31.12.2020 были продлены сроки действия выданных временных свидетельств, подтверждающих оформление полиса ОМС.

Статья 35. Базовая программа обязательного медицинского страхования

ГАРАНТ:

Статья 35 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 35. Базовая программа обязательного медицинского страхования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 35 настоящего Федерального закона

1. Базовая программа обязательного медицинского страхования — составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 2 статьи 35 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

2. Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 3 статьи 35 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

3. В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования. Указанные в настоящей части нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.

4. Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, являются едиными на всей территории Российской Федерации.

[1]

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 418-ФЗ в часть 6 статьи 35 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

6. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях:

1) инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

[2]

3) болезни эндокринной системы;

4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;

5) болезни нервной системы;

6) болезни крови, кроветворных органов;

7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

8) болезни глаза и его придаточного аппарата;

9) болезни уха и сосцевидного отростка;

10) болезни системы кровообращения;

11) болезни органов дыхания;

12) болезни органов пищеварения;

13) болезни мочеполовой системы;

14) болезни кожи и подкожной клетчатки;

15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

17) врожденные аномалии (пороки развития);

18) деформации и хромосомные нарушения;

19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;

20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 7 статьи 35 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

8. Правительство Российской Федерации вправе при утверждении базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливать дополнительный перечень заболеваний и состояний, включаемых в базовую программу обязательного медицинского страхования в качестве случаев оказания медицинской помощи, и дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи к установленным настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Статья 35 дополнена частью 8.1 с 1 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

8.1. В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

9. Базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.

Обзор базовой программы ОМС: правовая база и условия получения медицинской помощи

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 декабря 2019 года N 1610

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2020 г. — доклад о реализации в 2019 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

до 1 октября 2020 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

б) давать разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2019 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Об особенностях оплаты медицинской помощи

Обращаем внимание, что особенности оплаты медицинской помощи, введенные ПП РФ № 432, также сформулированы весьма неоднозначно. В связи с этим, в профессиональном сообществе возникло диаметрально противоположное толкование нововведений.

Так, непосредственно в ПП РФ № 432 установлено, что оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, осуществляется по подушевому нормативу финансирования медицинской организации на прикрепившихся лиц с учетом приостановления профилактических мероприятий (за исключением медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС, а также в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, по перечню таких медицинских организаций, утверждаемому органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ).

Из представленного некоторые специалисты сделали вывод о том, что если у амбулаторной медицинской организации отсутствует прикрепленное население, а она сама не входит в специально утвержденный региональными властями список, или оказывает первичную медико-санитарную помощь иногородним пациентам (застрахованным в другом субъекте РФ), то такая медицинская помощь вообще не подлежит оплате в рамках ОМС 1.

Однако мы не согласны с указанной позицией. По нашему мнению, теперь только профилактические мероприятия не подлежат оплате, так как их осуществление должно быть приостановлено до 31 декабря 2020 года. Вся остальная помощь будет оплачиваться на прежних условиях.

Данный вывод основан на том, что в соответствии с разделом IV Программы № 1610/2020 оплата обозначенной амбулаторной первичной медико-санитарной помощи и раньше должна была осуществляться по подушевому нормативу за исключением случаев, когда такая помощь была оказана за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС, а также в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц. В указанных исключительных случаях оплата медицинской помощи должна осуществляться, но иначе, т.е. не по подушевому нормативу, а за единицу объема медицинской помощи, как это установлено в Программе № 1610/2020. Поэтому полагаем, что в этой части каких-либо изменений не произошло.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2014 года N 1273

I. Общие положения

II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

IV. Базовая программа обязательного медицинского страхования

V. Финансовое обеспечение Программы

VI. Средние нормативы объема медицинской помощи

VII. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования

VIII. Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи

IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Приложение. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи

Приложение
к Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

Обзор базовой программы ОМС: правовая база и условия получения медицинской помощи

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 декабря 2019 года N 1610

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2020 г. — доклад о реализации в 2019 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

до 1 октября 2020 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

б) давать разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2019 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2014 года N 1273

I. Общие положения

II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

IV. Базовая программа обязательного медицинского страхования

V. Финансовое обеспечение Программы

VI. Средние нормативы объема медицинской помощи

VII. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования

VIII. Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи

IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Приложение. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи

Приложение
к Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

Источники

Литература


  1. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

  3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  4. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.
  5. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях