Тендер на выбор управляющей компании

Тендер на выбор управляющей компании - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Тендер на выбор управляющей компании". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Тендер на выбор управляющей компании

Тендер на выбор управляющей компании - картинка 2

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Тендер на выбор управляющей компании - картинка 3

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Тендер на выбор управляющей компании - картинка 4Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2017 г. № ИА/2401/17 «О применении антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ и обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 163 ЖК РФ»

ФАС России в связи с поступающими запросами территориальных органов по вопросу, связанному с обязанностью органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — МКД), в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем пятьдесят процентов, проведя анализ практики, сложившейся в антимонопольных органах по данному вопросу, а также проанализировав судебную практику, считает необходимым сообщить следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Согласно положениям части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Как указано выше, положениями части 2 статьи 163 ЖК РФ прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления проводить открытый конкурс при выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в таком доме составляет более чем пятьдесят процентов.

Следовательно, в случае, если доля физических лиц – собственников жилых помещений в доме составляет менее 50% от общего числа собственников, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований. При этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161-162 ЖК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и заключается в осуществлении публичных процедур путем проведения торгов (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.04.2016 № Ф05-3784/2016 по делу № А40-108228/2015).

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75.

В силу абзаца 1 пункта 39 Правил проведения открытого конкурса, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

ЖК РФ для случаев, в которых собственники помещений в многоквартирном доме не могут самостоятельно выбрать способ управления таким многоквартирным домом, а именно в силу наличия менее 50% голосов, с целью соблюдения прав собственников установлен особый порядок выбора управляющей организации, с использованием публичных процедур, обеспечивающий равный доступ на рынок управления многоквартирными домами всех заинтересованных хозяйствующих субъектов с соблюдением принципов состязательности и публичности.

Согласно пункту 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Суды (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2016 № Ф05-5150/2016 по делу №А40-102529/15) делают вывод о том, что системный анализ вышеуказанных норм жилищного законодательства свидетельствует о том, что в случае, когда собственники помещений не обладают квалифицирующим большинством, выбор способа управления многоквартирным домом, производящийся с участием публичного собственника, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Любое иное участие публичного образования в управлении многоквартирным домом, например, участие в общем собрании собственников, тождественно самостоятельному принятию решения. Указанные действия публичного образования свидетельствуют о реализации принадлежащих ему прав в целях поддержки конкретного хозяйствующего субъекта (предоставления преимущества).

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), муниципальная преференция — предоставление органами местного самоуправлении, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в случае, если выбор органом местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более чем пятьдесят процентов в праве общей собственности на общее имущество в МКД) управляющей организации был произведен без проведения торгов, то данное действие, по сути, является предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту, в отсутствие на то законного основания, что не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции (см. Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2016 № 305-КГ16-7957 по делу № А40-108228/2015).

3. Частью 1 статьи 163 ЖК РФ предусмотрено, что порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

На практике встречается позиция, в соответствии с которой необходимо различать понятия «более чем пятьдесят процентов жилых помещений» и «все жилые помещения», которые содержатся в частях 1, 2 статьи 163 ЖК РФ. Указанная позиция основана на том, что данные понятия имеют существенное значение при рассмотрении вопроса об обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации. Так, по мнению сторонников данной позиции, при нахождении всех жилых помещений в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования проведение конкурса в силу прямого указания закона не предусматривается, а в случае нахождения в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования более 50% (но не 100%) помещений уже указывается на необходимость проведения конкурса.

По мнению ФАС России, которое находит свое подтверждение в судебной практике (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.02.2014 по делу № А45-6115/2013), управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется также только путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

Непроведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, следовательно, такое бездействие свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, договоры управления многоквартирными домами, в которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов (в том числе 100 процентов), могут быть заключены только по результатам открытого конкурса.

Данный вывод ФАС России подтверждается, в том числе следующими судебными актами: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.05.2013 по делу № А28-4213/2012, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.07.2016 № Ф02-3403/2016 по делу № А78-9711/2015, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.10.2015 № Ф03-4585/2015 по делу № А73-15305/2014, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.09.2015 № Ф07-6440/2015 по делу № А56-60300/2014.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2017 г. № ИА/2401/17 «О применении антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ и обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 163 ЖК РФ»

ФАС России в связи с поступающими запросами территориальных органов по вопросу, связанному с обязанностью органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — МКД), в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем пятьдесят процентов, проведя анализ практики, сложившейся в антимонопольных органах по данному вопросу, а также проанализировав судебную практику, считает необходимым сообщить следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Согласно положениям части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Как указано выше, положениями части 2 статьи 163 ЖК РФ прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления проводить открытый конкурс при выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в таком доме составляет более чем пятьдесят процентов.

Следовательно, в случае, если доля физических лиц – собственников жилых помещений в доме составляет менее 50% от общего числа собственников, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований. При этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161-162 ЖК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и заключается в осуществлении публичных процедур путем проведения торгов (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.04.2016 № Ф05-3784/2016 по делу № А40-108228/2015).

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75.

В силу абзаца 1 пункта 39 Правил проведения открытого конкурса, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

ЖК РФ для случаев, в которых собственники помещений в многоквартирном доме не могут самостоятельно выбрать способ управления таким многоквартирным домом, а именно в силу наличия менее 50% голосов, с целью соблюдения прав собственников установлен особый порядок выбора управляющей организации, с использованием публичных процедур, обеспечивающий равный доступ на рынок управления многоквартирными домами всех заинтересованных хозяйствующих субъектов с соблюдением принципов состязательности и публичности.

Согласно пункту 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Суды (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2016 № Ф05-5150/2016 по делу №А40-102529/15) делают вывод о том, что системный анализ вышеуказанных норм жилищного законодательства свидетельствует о том, что в случае, когда собственники помещений не обладают квалифицирующим большинством, выбор способа управления многоквартирным домом, производящийся с участием публичного собственника, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Любое иное участие публичного образования в управлении многоквартирным домом, например, участие в общем собрании собственников, тождественно самостоятельному принятию решения. Указанные действия публичного образования свидетельствуют о реализации принадлежащих ему прав в целях поддержки конкретного хозяйствующего субъекта (предоставления преимущества).

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), муниципальная преференция — предоставление органами местного самоуправлении, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в случае, если выбор органом местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более чем пятьдесят процентов в праве общей собственности на общее имущество в МКД) управляющей организации был произведен без проведения торгов, то данное действие, по сути, является предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту, в отсутствие на то законного основания, что не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции (см. Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2016 № 305-КГ16-7957 по делу № А40-108228/2015).

3. Частью 1 статьи 163 ЖК РФ предусмотрено, что порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

На практике встречается позиция, в соответствии с которой необходимо различать понятия «более чем пятьдесят процентов жилых помещений» и «все жилые помещения», которые содержатся в частях 1, 2 статьи 163 ЖК РФ. Указанная позиция основана на том, что данные понятия имеют существенное значение при рассмотрении вопроса об обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации. Так, по мнению сторонников данной позиции, при нахождении всех жилых помещений в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования проведение конкурса в силу прямого указания закона не предусматривается, а в случае нахождения в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования более 50% (но не 100%) помещений уже указывается на необходимость проведения конкурса.

По мнению ФАС России, которое находит свое подтверждение в судебной практике (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.02.2014 по делу № А45-6115/2013), управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется также только путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

Непроведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, следовательно, такое бездействие свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, договоры управления многоквартирными домами, в которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов (в том числе 100 процентов), могут быть заключены только по результатам открытого конкурса.

Данный вывод ФАС России подтверждается, в том числе следующими судебными актами: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.05.2013 по делу № А28-4213/2012, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.07.2016 № Ф02-3403/2016 по делу № А78-9711/2015, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.10.2015 № Ф03-4585/2015 по делу № А73-15305/2014, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.09.2015 № Ф07-6440/2015 по делу № А56-60300/2014.

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору организации для управления многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в доме составляет более 50%. В частности, указано следующее.

Если доля физлиц — собственников жилых помещений в доме составляет менее 50% от общего числа собственников, то они лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований. При этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен ЖК РФ и постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75. Проводятся торги.

Если орган местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более 50% в праве общей собственности на общее имущество в доме) выбрал управляющую компанию без проведения торгов, то такие действия являются предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту в отсутствие на то законного основания. Это не соответствует Закону о защите конкуренции.

Также отмечено, что договоры управления многоквартирными домами, в которых доля Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество составляет более 50% (в т. ч. 100%), могут быть заключены только по результатам открытого конкурса.

Тендеры на услуги управляющих компаний

Дата окончания приема заявок: 03.06.2020, 09:45

[2]

Номер закупки в системе: 15524914

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 20.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 03.06.2020, 09:30

Номер закупки в системе: 15524925

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 20.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 03.06.2020, 09:15

Номер закупки в системе: 15480865

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 15.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 02.06.2020, 14:15

Номер закупки в системе: 15558696

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 21.04.2020, 00:00

Регион: Оренбургская область

Дата окончания приема заявок: 02.06.2020, 11:00

Номер закупки в системе: 15447232

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 14.04.2020, 00:00

Регион: г Москва

Дата окончания приема заявок: 01.06.2020, 12:00

Номер закупки в системе: 15379308

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 09.04.2020, 00:00

Регион: Новгородская область

Дата окончания приема заявок: 29.05.2020, 17:00

Номер закупки в системе: 15546387

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 22.04.2020, 00:00

Регион: Новосибирская область

Дата окончания приема заявок: 29.05.2020, 17:00

Номер закупки в системе: 15546391

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 22.04.2020, 00:00

Регион: Новосибирская область

Дата окончания приема заявок: 29.05.2020, 12:00

Номер закупки в системе: 15588829

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 23.04.2020, 00:00

Регион: Астраханская область

Дата окончания приема заявок: 29.05.2020, 11:00

Номер закупки в системе: 15588830

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 23.04.2020, 00:00

Регион: Астраханская область

Дата окончания приема заявок: 29.05.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15480861

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 20.04.2020, 00:00

Регион: Ставропольский край

Дата окончания приема заявок: 29.05.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15588821

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 23.04.2020, 00:00

Регион: Астраханская область

Лот №1 — 2 286 RUB

Лот №2 — 2 311 RUB

Лот №3 — 2 362 RUB

Дата окончания приема заявок: 29.05.2020, 09:00

Номер закупки в системе: 15447226

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 14.04.2020, 00:00

Регион: Вологодская область

Дата окончания приема заявок: 29.05.2020, 09:00

Номер закупки в системе: 15504981

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 20.04.2020, 00:00

Регион: Тверская область

Лот №1 — 4 109 RUB

Лот №2 — 2 638 RUB

Дата окончания приема заявок: 28.05.2020, 17:00

Номер закупки в системе: 15580931

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 25.04.2020, 00:00

Регион: Воронежская область

Дата окончания приема заявок: 28.05.2020, 13:30

Номер закупки в системе: 15601512

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 23.04.2020, 00:00

Регион: Орловская область

Дата окончания приема заявок: 28.05.2020, 12:15

Номер закупки в системе: 15580924

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 22.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 28.05.2020, 11:00

Номер закупки в системе: 15228975

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 27.03.2020, 00:00

Регион: г Санкт-Петербург

Дата окончания приема заявок: 28.05.2020, 10:10

Номер закупки в системе: 15561729

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 22.04.2020, 00:00

Регион: Магаданская область

Дата окончания приема заявок: 28.05.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15513637

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 17.04.2020, 00:00

Регион: Оренбургская область

© 2009-2019 ООО «Система бизнес коммуникаций». Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.

Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации.

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы, связанные с работой информационной системы. Оставьте свое сообщение, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы, связанные с работой информационной системы. Оставьте заявку на звонок, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Тендеры на услуги управляющих компаний

Дата окончания приема заявок: 04.02.2022, 11:00

Номер закупки в системе: 13856337

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 30.12.2019, 00:00

Регион: г Санкт-Петербург

Дата окончания приема заявок: 31.01.2021, 00:00

Номер закупки в системе: 14148318

Способ размещения: тендер

Дата начала: 30.01.2020, 08:35

Регион: Хабаровский край

Объекты закупки: Услуги по водоотведению сточных вод,

Дата окончания приема заявок: 31.12.2020, 18:00

Номер закупки в системе: 14192706

Способ размещения: тендер

Дата начала: 03.02.2020, 10:53

Регион: Республика Крым

Объекты закупки: Вода питьевая,

Дата окончания приема заявок: 31.12.2020, 17:00

Номер закупки в системе: 14881166

Способ размещения: тендер

Дата начала: 11.03.2020, 04:33

Регион: Забайкальский край

Объекты закупки: Вода питьевая,

Дата окончания приема заявок: 31.12.2020, 12:00

Номер закупки в системе: 14277422

Способ размещения: закупка у единственного поставщика

Дата начала: 01.01.2020, 00:00

Регион: Саратовская область

Объекты закупки: Осуществление холодного водоснабжения и вотоотведения

Дата окончания приема заявок: 31.12.2020, 11:00

Номер закупки в системе: 15087208

Способ размещения: закупка у единственного поставщика

Дата начала: 20.03.2020, 00:00

Регион: Волгоградская область

Объекты закупки: Холодное водоснабжение

Дата окончания приема заявок: 31.12.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 13892106

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 30.12.2019, 00:00

Регион: Кировская область

Дата окончания приема заявок: 31.12.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 14002773

Способ размещения: закупка у единственного поставщика

Дата начала: 21.01.2020, 00:00

Регион: Челябинская область

Объекты закупки: услуги водоснабжения и водоотведения

Дата окончания приема заявок: 31.12.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15350349

Способ размещения: закупка у единственного поставщика

Дата начала: 01.01.2020, 00:00

Регион: Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра

Объекты закупки: Поставка холодного водоснабжения и прием сточных вод

Дата окончания приема заявок: 31.12.2020, 00:00

Номер закупки в системе: 14028382

Способ размещения: тендер

Дата начала: 22.01.2020, 07:37

Регион: Забайкальский край

Объекты закупки: Услуги по водоотведению сточных вод,

Дата окончания приема заявок: 20.12.2020, 16:00

Номер закупки в системе: 13062404

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 20.11.2019, 00:00

Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ

Дата окончания приема заявок: 10.10.2020, 11:30

Номер закупки в системе: 12592464

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 24.10.2019, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 23.06.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15483881

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 17.04.2020, 00:00

Регион: Челябинская область

Дата окончания приема заявок: 22.06.2020, 14:30

Номер закупки в системе: 15541262

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 12.05.2020, 00:00

Регион: Камчатский край

Дата окончания приема заявок: 16.06.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15483882

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 17.04.2020, 00:00

Регион: Челябинская область

Лот №1 — 1 712 171 RUB

Лот №2 — 3 136 500 RUB

Лот №3 — 1 306 314 RUB

Дата окончания приема заявок: 15.06.2020, 17:00

Номер закупки в системе: 15471435

Способ размещения: открытый конкурс

[1]

Дата начала: 16.04.2020, 00:00

Регион: Оренбургская область

Дата окончания приема заявок: 15.06.2020, 11:00

Номер закупки в системе: 15411092

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 12.05.2020, 00:00

Регион: Тверская область

Дата окончания приема заявок: 15.06.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15480856

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 15.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 15.06.2020, 09:45

Номер закупки в системе: 15480843

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 15.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 15.06.2020, 09:30

Номер закупки в системе: 15480851

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 15.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Анализ тендерного рынка 2015 года позволил собрать подробную информацию о спросе на услуги управляющих компаний и представить ее в виде статистики.

За этот период было проведено 1808 конкурсов на управление многоквартирным домом общей суммой всех контрактов 31,4 млрд. руб. Средняя цена тендера составила 17,4 млн. руб. и опускалась в среднем на 7,24%. Среди 1740 участников было 615 постоянных поставщиков и 782 постоянных заказчика. Конкурентность в отрасли характеризуется соотношением 0,96 поставщика на контракт. При этом допуск получили 87,87% участников. Обеспечение исполнения контракта потребовали 14,21% заказчиков.

Статистика по регионам

Самыми активными участниками аукционов на управление многоквартирным домом стали:

  • Москва — 18.5 %
  • Московская область — 10.7 %
  • Ханты-Мансийский АО — 8.5 %
  • Новосибирская область — 7.1 %
  • Красноярский край — 3.9 %
  • Санкт-Петербург — 3.1 %
  • Свердловская область — 2.9 %
  • Иркутская область — 2.9 %
  • Башкортостан — 2.4 %

Крупнейшие контракты заключили:

  • Москва — 80.8 %
  • Московская область — 8.9 %
  • Ханты-Мансийский АО — 5.9 %
  • Красноярский край — 1.8 %
  • Санкт-Петербург — 0.5 %
  • Татарстан — 0.4 %
  • Новосибирская область — 0.2 %
  • Иркутская область — 0.2 %
  • Пермский край — 0.2 %

Сезонность

В течение года спрос был стабильно высоким – ежемесячно проводилось от 150 до 170 тендеров. Годовой максимум зафиксирован в декабре – 223 закупки. Крупнейшие контракты были заключены в марте на 9,8 млрд. руб. и сентябре на 5,8 млрд. руб. В другие месяцы сумма сделок не превышала 2,6 млрд. руб.

Заказчики

Крупнейшими заказчиками стали: Департамент строительства города Москвы, ООО «ГУЖФ», МП «ДЕЗ ЖКУ», ДКР г.Москвы, ЛАВУПДК при МИД России, ОАО «УК №2», ОАО «УК №1», ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ», ФГБУ «Институт хирургии им. А.В. Вишневского» Минздрава России, ООО «УК «МЭК», ПАО «Трансконтейнер», ОАО «Жилсервис», ПАО «Красноярскэнергосбыт» и другие.

Для оперативного информирования о новых тендерах на управление многоквартирным домом

предлагаем подписаться на бесплатную e-mail рассылку портала IS-ZAKUPKI.RU.

© 2009-2019 ООО «Система бизнес коммуникаций». Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.

Тендеры на услуги управляющих компаний

Дата окончания приема заявок: 15.06.2020, 09:15

Номер закупки в системе: 15480852

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 15.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 11.06.2020, 11:30

Номер закупки в системе: 15610333

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 24.04.2020, 00:00

Регион: Оренбургская область

Дата окончания приема заявок: 11.06.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15610336

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 24.04.2020, 00:00

Регион: Оренбургская область

Дата окончания приема заявок: 10.06.2020, 14:00

Номер закупки в системе: 15604507

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 24.04.2020, 00:00

Регион: Челябинская область

Дата окончания приема заявок: 09.06.2020, 14:15

Номер закупки в системе: 15601513

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 23.04.2020, 00:00

Регион: Оренбургская область

Дата окончания приема заявок: 09.06.2020, 11:00

Номер закупки в системе: 15513635

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 17.04.2020, 00:00

Регион: Московская область

Дата окончания приема заявок: 09.06.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15601510

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 23.04.2020, 00:00

Регион: Оренбургская область

Дата окончания приема заявок: 05.06.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15520970

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 21.04.2020, 00:00

Регион: Хабаровский край

Дата окончания приема заявок: 05.06.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15580930

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 22.04.2020, 00:00

Регион: Нижегородская область

Дата окончания приема заявок: 04.06.2020, 17:00

Номер закупки в системе: 15303141

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 01.06.2020, 00:00

Регион: Приморский край

Дата окончания приема заявок: 04.06.2020, 12:00

Номер закупки в системе: 15588820

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 23.04.2020, 00:00

Регион: Оренбургская область

Дата окончания приема заявок: 04.06.2020, 11:00

Номер закупки в системе: 15588831

Способ размещения: открытый конкурс

[3]

Дата начала: 23.04.2020, 00:00

Регион: Оренбургская область

Дата окончания приема заявок: 04.06.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15588822

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 23.04.2020, 00:00

Регион: Оренбургская область

Дата окончания приема заявок: 03.06.2020, 12:45

Номер закупки в системе: 15580929

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 22.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 03.06.2020, 12:30

Номер закупки в системе: 15580919

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 22.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 03.06.2020, 12:00

Номер закупки в системе: 15580922

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 22.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 03.06.2020, 11:45

Номер закупки в системе: 15580914

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 22.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 03.06.2020, 11:15

Номер закупки в системе: 15524918

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 20.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

Дата окончания приема заявок: 03.06.2020, 11:00

Номер закупки в системе: 15342497

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 07.04.2020, 00:00

Регион: г Москва

Дата окончания приема заявок: 03.06.2020, 10:00

Номер закупки в системе: 15524926

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 20.04.2020, 00:00

Регион: Республика Коми

© 2009-2019 ООО «Система бизнес коммуникаций». Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.

Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации.

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы, связанные с работой информационной системы. Оставьте свое сообщение, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы, связанные с работой информационной системы. Оставьте заявку на звонок, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Тендер на выбор управляющей компании

Тендер на выбор управляющей компании - картинка 2

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Тендер на выбор управляющей компании - картинка 3

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Тендер на выбор управляющей компании - картинка 4Обзор документа

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору организации для управления многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в доме составляет более 50%. В частности, указано следующее.

Если доля физлиц — собственников жилых помещений в доме составляет менее 50% от общего числа собственников, то они лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований. При этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен ЖК РФ и постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75. Проводятся торги.

Если орган местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более 50% в праве общей собственности на общее имущество в доме) выбрал управляющую компанию без проведения торгов, то такие действия являются предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту в отсутствие на то законного основания. Это не соответствует Закону о защите конкуренции.

Также отмечено, что договоры управления многоквартирными домами, в которых доля Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество составляет более 50% (в т. ч. 100%), могут быть заключены только по результатам открытого конкурса.

Источники

Литература


  1. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

  3. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  4. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
  5. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях