Увольнение с ржд

Увольнение с ржд - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Увольнение с ржд". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

РЖД: Зачем организовывать оплачиваемые «нерабочие дни»? Можно просто сократить

Увольнение с ржд - картинка 2

Три дня назад сотрудник РЖД жаловался что их не отпускают на каникулы https://aftershock.news/?q=node/848527&full

Ну что же, теперь он сможет просто получить пинок под зад. Или, что скорее, перевод на пол ставки. Бойтесь своих желаний

«Российские железные дороги» (РЖД) из-за ситуации с распространением коронавируса рассматривают возможность перехода на режим неполного рабочего времени. Гендиректор РЖД Олег Белозеров предложил ввести такую меру массово, в том числе для членов правления госмонополии.

Об этих планах говорится в письме Белозерова от 31 марта к членам правления РЖД (копия есть в распоряжении РБК). Его подлинность подтвердили два источника, знакомых с содержанием документа. Источник, близкий к руководству РЖД, подтвердил такие планы компании.

Возможность изменения графика работы топ-менеджер предлагает рассматривать как альтернативу сокращению штата. Но источник РБК, близкий к руководству РЖД, утверждает, что компания может рассмотреть «в рамках оптимизации» и варианты увольнения людей. Но, каких конкретно категорий сотрудников это может коснуться, он не уточняет.

В самой госмонополии отмечают, что «на данный момент такой вариант [сокращений персонала] не рассматривается». «Более того, приостановлены плановые сокращения, связанные с оптимизацией производственного процесса», — сообщил РБК представитель РЖД, но он отказался комментировать письмо Белозерова.

Источник в РЖД добавил, что при прежнем руководителе компании Владимире Якунине, которого в 2015 году сменил Белозеров, применялся режим неполной занятости (неполного рабочего времени), когда были предыдущие кризисы. В период нынешнего руководства такая практика не применялась, добавил он.

Почему глава РЖД предлагает сократить рабочий день

В письме членам правления глава РЖД объясняет необходимость таких мер трудностями, с которыми столкнулась железнодорожная отрасль на фоне экономического спада в первом квартале 2020 года: падение погрузки более чем на 5%, грузооборота — на 5,9%, а пассажирских перевозок — почти на 40%. Все это приводит к снижению источников финансирования инвестиционной программы компании и «разрыву финансовых потоков обеспечения операционной деятельности», пишет Белозеров. «В этой связи крайне важно обеспечить как социальную стабильность в трудовых коллективах, так и сохранить высокий кадровый потенциал работников компании», — добавляет он.

По данным портала базы Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России», РЖД является крупнейшим работодателем в России. Среднесписочная численность работников РЖД за 2019 год составила 711 тыс. человек, говорится в отчете компании за четвертый квартал 2019 года по РСБУ.

Вопрос о применении неполного рабочего времени глава РЖД вынес на заочное голосование правления компании, в которое входит 24 человека, следует из письма.

Белозеров также предложил обратиться в центральный комитет Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) с просьбой «о поддержке и проведении разъяснительной работы в трудовых коллективах» о такой мере. РБК направил запрос в Роспрофжел, один из крупнейших профсоюзов в России (насчитывает около 1,4 млн членов).

http://aftershock.news/?q=node/850132&full

Лишние люди.За восемь лет с РЖД «ушло» свыше 420 тысяч железнодорожников.

Увольнение с ржд - картинка 3

«Оптимизация» отрасли продолжится

Пройдёт она, очевидно, в рамках программы по сокращению расходов в 2018 году. Бюджет РЖД, по нашим сведениям, при молчаливом согласии рынка, уже утверждён и будет принят в середине декабря. Ну а пока топ-менеджмент ж/д компании рапортует о готовности сокращать расходы. Цель, в общем, благая, если бы результат достигался купированием реальных расходных и убыточных статей и проектов, а не тотальной оптимизацией кадров.

Небольшое отсутпление. Пока материал готовился к публикации, в РЖД, очевидно, решили немного снизить уровень социальной напряжённости. И отчитались о повышении заработной платы своим работникам. Цифры ниже.

С марта 2018-го з/п железнодорожников повысится на 2,2%. При средней зарплате в 50 тыс. рублей повышение составит 1100 руб. Это 36 батонов белого хлеба, 15 пакетов молока, 13 кг бананов, 22 пачки сахара-рафинада. Едва ли этого хватит, чтобы подсластить зарплатную пилюлю рядовым работникам РЖД. Ведь они в курсе, что доход членов правления монополии в 2016 году составил 2,3 млрд рублей. Переводить эту цифру в батоны и молоко, с вашего позволения, не будем. Лучше продолжим.

В начале ноября гендиректор (а тогда ещё президент) РЖД Олег Белозёровдокладывал Владимиру Путину о сэкономленных за два года монополией 100 млрд рублей. Останавливаться на достигнутом железнодорожники не собираются. Следующая цель – снижение расходов ещё на 80 млрд.

Эксперты считают, что добиться этого монополист сможет, в том числе, за счёт сокращения персонала. Увольнение 4% офисных работников (35000 человек), по сведениям Deloitte, позволит корпорации сэкономить от 25 до 60 млрд. При этом консалтинговая компания напоминает, что оптимизация, которая проходит в РЖД, никак не сказывается на руководящем составе, численность которого составляет до 370000 человек, или 35% всех железнодорожников.

Оно и не удивительно, ведь увольняют машинистов и их помощников, слесарей и составителей, приёмосдатчиков и осмотрщиков, компрессорщиков и кассиров-контролёров, дежурных стрелочных постов и операторов СТЦ, и многих, многих других – практически всю номенклатуру железнодорожных специальностей. И это на фоне сокращения льгот, заморозки индексации ставок, неоплачиваемых отпусков и т.д. и т.п.

Увольнение с ржд - картинка 5

Последнее «цунами» увольнений прокатилось по отрасли весной текущего года. «К нам уже телеграмма пришла – в 1 квартале сократить 5 процентов работников, и это при том, что в 4 квартале 10 процентов уже сократили», – типичный «крик души» в интернете. В феврале стало известно об «оптимизации» на Октябрьской железной дороге, которая коснулась свыше двух тысяч рабочих мест. В марте объявлено о массовом увольнении сотрудников всех направлений в «Свердловской пригородной компании». Адреса оптимизации можно перечислять долго, это вся география страны.

Вчитаемся в любопытный документ: поручение президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова от 22 апреля 2016 года № ПП-52. Первый его пункт гласит: «Определить с учётом дополнительного задания по снижению среднесписочной численности работников на перевозочных видах деятельности задания филиалам ОАО «РЖД» на 2016 год по темпу роста труда…». Из этого следует, что, во-первых, одним заданием по сокращению персонала в 2016 году не ограничились, потребовалось новое. Во-вторых, в РЖД увольнение и рост производительности – это одно и то же.
Ради того чтобы доложить наверх о росте производительности труда, а заодно и заработать очков для внешнего PR, все средства хороши. Особенно самые быстрые и не затратные.
Возможно, в монополии просто не представляют, как иным образом поднять эффективность работы компании. Само название поручения г-на Белозёрова – «По вопросу обеспечения в 2016 году темпа роста производительности труда в условиях замедления роста объема перевозок» – прозрачно намекает на то, что неблагоприятная конъюнктура вынуждает прибегать к непопулярным мерам.

Хотя стоит признать, что такой подход уже давно стал привычным инструментом работы руководителей различного уровня. Ради того чтобы доложить наверх о росте производительности труда условно на 50%, а заодно и заработать очков для внешнего, как сейчас модно выражаться, «пяра» – все средства хороши. Особенно самые быстрые и не затратные. В случае с ж/д отраслью это рост погрузки при одновременной «оптимизации» кадров. Технологически ничего не сделано, однако за счёт больших цифр производительность труда выросла.

Мы отмечали волну сокращений в начале текущего года при том, что в январе сетевая погрузка РЖД достигла своего рекордного значения и составила 100,1 млн т, превысив на 6,7% аналогичный прошлогодний показатель. Следует признать, что установка на массовые увольнения в корпорации – это вещь в себе, и не имеет никакой связи с результатами деятельности железных дорог. Кроме одного – размера прибыли.

В неблагополучном 2015 году, когда ещё снижались объёмы перевозок, чистая прибыль РЖД сложилась в размере 318 млн руб. при плановом убытке (-26,2) млрд руб. и убытке в предыдущем году в сумме (-44,1) млрд руб. При этом среднее количество работников в январе-сентябре 2015 года сократилось на 7%. Вместе с тем фонд начисленной заработной платы в том году оказался на 65% меньше прошлогоднего показателя — 106,4 млрд руб. против 304,26 млрд руб. Помимо этого выплаты социального характера уменьшились почти вдвое – с 11,4 млрд руб. до 5,8 млрд руб!

[3]

Получается, что за восемь лет монополия избавилась от 420 тысяч человек: если считать с семьями, потянет на население города-миллионника вроде Нижнего Новгорода.
Столь странную диспропорцию, очевидно, можно объяснить тем, что, сэкономив свыше 200 миллиардов на оплате труда железнодорожников, РЖД добились статистического благополучия, а топ-менеджмент заслужил одобрение высших инстанций, а заодно обеспечил себе выплату премий и бонусов. Как мы уже писали, в 2016 году доход одних только членов правления ж/д корпорации составил 2,3 млрд рублей.

В сентябре этого года РЖД планировали сократить 249 работников Людиновского филиала АО «Калужский завод Ремпутьмаш». Людям даже выдали соответствующие уведомления. «Оптимизация» на предприятии началась в 2014 году. Новое сокращение, по сути, означало его закрытие и социальный коллапс в городе. Но вмешался губернатор области Анатолий Артамонов, после чего в РЖД пошли на попятную.

А теперь обратим внимание на то, кого именно «оптимизируют». В упомянутом поручении речь идёт конкретно о сокращении персонала, занятого на перевозках. Это не исключение из правил, а само правило: в корпорации увольняют не заседающих в кабинетах, не начальство, а избавляются от тех, кто трудится непосредственно «на земле» – в депо, на дистанции. С 2009 по 2016 год среднесписочная численность занятого на перевозках персонала РЖД сократилась на 37,7%. Штат сотрудников, согласно годовому отчёту РЖД, на 31.12.2008 г. составлял 1,2 млн человек. Получается, что за восемь лет монополия избавилась от 420 тысяч человек: если считать с семьями, потянет на население города-миллионника вроде Нижнего Новгорода.

Тем не менее, в РЖД избавляются именно от тех работников и специалистов, от кого непосредственно зависит безопасность движения, жизнь людей и сохранность грузов. Между тем, штатные расписания локомотивщиков, путейцев, связистов и других специалистов составлены не из соображений благотворительности, а исходя из жёстких технологических требований и норм безопасности.

Которая в результате пресловутой оптимизации и пострадала. Сами железнодорожники в приватных беседах признаются, что вместо уволенных профессионалов на пути привлекают гастарбайтеров, не нуждающихся в выплатах «за преданность компании», да и вообще готовых работать за копейки. В результате на сети растёт число ЧП. В начале сентября мы писали об аварии поезда, перевозившего технику Минобороны. Тогда в комментариях к одному из материалов люди, явно имеющие отношение к отрасли, как раз вспоминали кадровую политику монополии.

Увольнение с ржд - картинка 6

Другой пример. В конце февраля на участке Бежецк – Бологое после прохода путеизмерителя на 11 перегонах была ограничена скорость движения поездов до 25 км/ч, один перегон закрыт для движения. «Такое качество содержания пути раньше не могло и во сне присниться, – резюмирует руководитель Московского регионального отдела Дорпрофжела Юрий Савинов. – Наши преобразования только начинаются, а мы уже видим их последствия. Люди деморализованы отсутствием перспективы, тем, что с ними никто не считается».

[1]

Вместе с тем, в монополии присутствует немалое число «священных коров», то есть работников неприкасаемых. Интернет-пользователь «Машинист», больше 10 лет работающий на Московской железной дороге, приводит такой корпоративный анекдот:

«Пришёл в РЖД новый директор, и первое его задание было оптимизировать расходы и сократить штат. Заходит он в один кабинет, а там тётеньки сидят бальзаковского возраста, все в бижутерии, напудренные, чай с тортиком и конфетками попивают. Вот кого можно сократить! Ему говорят: Ты что. Этих нельзя. Это же жены начальников! Заходит в другой кабинет. Там сидят девочки силиконовые. бумажки перебирают! Вот этих можно сократить. Ему говорят: Ты что. Этих нельзя. Это же любовницы начальников! Заходит в третий кабинет: там мальчики 20-летние на компьютере пасьянсы раскладывают. Вот кого можно сократить! Ему говорят: Ты что, с ума сошёл. это же дети начальников. Что же делать? Кого сокращать? Оказывается, есть кого! Спускаются в подвал. сыро, неуютно. помещение 3 на 3 метра, а там человек 15 бегают, суетятся, аж дым из ушей. Новый директор в недоумении: «И кого сокращать? Этих работяг? Это кто вообще?» Ему отвечают: «Случайно Уцелевшие Квалифицированные Инженеры».

Письмо железнодорожника, по нашей информации, наделало много шума в среде отраслевых «топов» и даже в правительстве РФ, правда, на неофициальном уровне. Впрочем, дальше кулуарных разговоров дело не пошло.
А вот уже не анекдот, а реалии конкретного учреждения – «Центральной Пригородной Пассажирской Компании», которыми поделился в Сети бывший сотрудник предприятия: «С приходом Хромова (Михаил Хромов, гендиректор ЦППК – прим. ред.), в офисе начали появляться высокие должности, на которые принимаются чьи-то дети, жены, мужья, знакомые. Одних директоров развелось, как мух. Исполнительный, по продажам, технический, по экономике и финансам, по операционной деятельности. Советники генерального директора (их более 10 человек), секретари и помощники генерального, секретари и помощники исполнительного, секретари и помощники директора по операционной деятельности и т.п. У всех советников и директоров зарплаты далеко за 2000000 руб. в месяц, у секретарей за 90000. Информация достоверна на 100%. Есть в пассажирском управлении даже такая должность, введённая под определенного человека, как эксперт, с окладом под 200000. ».

Но быть может перед нами не типичная картина, а месть отдельного обиженного работника, инсинуация анонимного злопыхателя. Однако есть примеры, когда кадровую политику РЖД критикуют, что называется, с открытым забралом. Год назад ведущий инженер Калининградской дирекции пассажирских обустройств Егор Новик направил письмо самому Олегу Белозёрову, в котором среди прочего обратил внимание на изобилие контролирующих и руководящих органов при огромном дефиците исполнителей.

«Соотношение руководящих органов и исполнителей уже 1:1, а то и 2:1, а если добавить еще и контролёров, то получится 3:1. Это как в том рассказе, про мужика и двух генералов на острове, эта тьма власти уже просто мешает работать», – возмущался инженер. Тогда письмо калининградца, по нашей информации, наделало много шума в среде отраслевых «топов» и даже в правительстве РФ, правда, на неофициальном уровне. Впрочем, дальше кулуарных разговоров дело не пошло.

Тревогу бьют железнодорожники на всех уровнях. Пока ведущие инженеры пишут письма руководству монополии, простые рабочие пытаются озвучить свои проблемы творчески. Мы уже рассказывали вам историю простого путейца, который написал рэп-композицию с говорящим названием «Рабская Жизнь Добровольно». «На поверку, братан, всё очень печально. Людей по факту не хватает, а работы валом. Сюрреализм и абсурд – это два доминанта, а здравый смысл и разум разложили на атомы», – красноречивый отрывок из песни, не правда ли?
Возможно, с позиции одной, тем более низовой, должности трудно оценить по достоинству общую картину положения дел в целой отрасли. Но вот объективный и компетентный взгляд со стороны. Мы говорим об исследовании Deloitte, о котором упоминали выше, и главном выводе — в РЖД раздут управленческий персонал.

На эту тему проговариваются и менеджеры РЖД. Так, заместитель начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Горлевский на встрече с профсоюзным активом признал: «До сих пор мы сокращали рабочих, и возник дисбаланс, когда на одного рядового работника приходится несколько управленцев».

Собираются ли в РЖД исправлять пресловутый «дисбаланс»? Хотелось бы верить. Усиление социальной напряжённости из-за очередной волны увольнений едва ли входит в планы руководства монополии.

http://pikabu.ru/story/lishnie_lyudiza_vosem_let_s_rzhd_ushlo_svyishe_420_tyisyach_zheleznodorozhnikov_5527122

В РЖД решили уволить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году

Увольнение с ржд - картинка 7

РЖД сокращает персонал

Железнодорожная монополия планирует к 2025 году довести численность сотрудников до 709 тыс. человек, следует из июньской презентации долгосрочной программы развития компании. У РБК есть копия этой презентации, ее подлинность подтвердили в РЖД.

Средняя численность сотрудников компании за январь—март 2018 года составила 737 тыс. человек, следует из отчета компании за первый квартал 2018 года по РСБУ. Таким образом, перевозчик планирует сократить 28 тыс. сотрудников, или 4%. В презентации указывается более существенное сокращение — 42 тыс. человек. Но источник РБК в РЖД пояснил, что эта цифра рассчитывалась от другой даты, которую он не уточнил.

Снижение численности работников будет проводиться с учетом естественного оттока персонала, перераспределения трудовых ресурсов внутри компании и переобучения новым профессиям, сказал РБК представитель РЖД. Он добавил, что компания будет помогать сокращаемым сотрудникам искать новую работу, но не стал уточнять, какие именно подразделения затронет оптимизация персонала. Долгосрочная программа развития РЖД уже направлена на рассмотрение в профильные министерства, рассказал собеседник РБК.

Миллиарды на зарплаты

Зарплатный фонд РЖД по итогам 2017 года (на тот момент в компании работали 740 тыс. человек) составил 441,8 млрд руб., следует из квартального отчета компании. Гендиректор РЖД Олег Белозеров в 2017 году заработал 154 млн руб.

Уменьшение численности персонала РЖД осуществят за счет внедрения новых технологий и объединения функционала разных профессий, говорится в презентации. В связи с цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года в РЖД возникает потребность в новых профессиональных кадрах, добавил представитель компании. Прежде всего, по его словам, будут востребованы ИТ-специалисты, машинисты, дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры и другие.

Когда принимаются «вынужденные решения» по сокращению персонала, то РЖД «не просто механически» увольняют людей, а стараются «перевести их на другие места и дать новый опыт», говорил гендиректор РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» 14 февраля. Он подчеркивал, что сотрудников компании настолько «много», что «если сложить работников холдинга, наши семьи, пенсионеров, ветеранов, смежников, мы, наверное, будем близки к «контрольному пакету» избирателей».

Увольнение с ржд - картинка 8

Технологии вместо сотрудников​

О сокращении сотрудников в системе социального страхования в связи с цифровизацией и внедрением новых технологий в конце мая заявляла вице-премьер по социальной политике Татьяна Голикова. «По моему глубокому убеждению, она (система соцстрахования. — РБК) нуждается в переменах хотя бы потому, что очень быстро меняются вызовы, система управления, происходят процессы цифровизации, и эта система должна этому соответствовать», — сказала она, имея в виду Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. «Если пойдем дальше по пути цифровизации, по пути управления большими данными, то, конечно, не нужно такого количества людей (в общей сложности в системе социального страхования заняты 126 тыс. сотрудников)», — добавила она.

Цифровизация и автоматизация сказываются на персонале и мировых компаний. Например, T-Systems, «дочка» крупнейшей европейской телекомпании Deutsche Telekom, в июне сообщила о планах сократить около 25% сотрудников, или около 10 тыс. человек, писала газета Handelsblatt. Для таких компаний не имеет смысла удерживать сотни сотрудников по обслуживанию ИТ, когда работа может выполняться удаленно, указывало издание.

Массовые сокращения ожидаются и в банковском секторе. Например, крупные банки Японии планируют увольнять сотрудников, поскольку они все чаще обращаются к искусственному интеллекту и автоматизации, стремясь упростить операции и сократить издержки, пишет Finextra. Так, банк Mizuho Bank планирует сократить 19 тыс. рабочих мест в течение десяти лет.

http://www.rbc.ru/business/28/06/2018/5b34b9f69a794759e712f42f

Глава РЖД предложил ввести в компании неполный рабочий день

Увольнение с ржд - картинка 9

«Российские железные дороги» (РЖД) из-за ситуации с распространением коронавируса рассматривают возможность перехода на режим неполного рабочего времени. Гендиректор РЖД Олег Белозеров предложил ввести такую меру массово, в том числе для членов правления госмонополии.

Об этих планах говорится в письме Белозерова от 31 марта к членам правления РЖД (копия есть в распоряжении РБК). Его подлинность подтвердили два источника, знакомых с содержанием документа. Источник, близкий к руководству РЖД, подтвердил такие планы компании.

Возможность изменения графика работы топ-менеджер предлагает рассматривать как альтернативу сокращению штата. Но источник РБК, близкий к руководству РЖД, утверждает, что компания может рассмотреть «в рамках оптимизации» и варианты увольнения людей. Но, каких конкретно категорий сотрудников это может коснуться, он не уточняет.

Увольнение с ржд - картинка 10

В самой госмонополии отмечают, что «на данный момент такой вариант [сокращений персонала] не рассматривается». «Более того, приостановлены плановые сокращения, связанные с оптимизацией производственного процесса», — сообщил РБК представитель РЖД, но он отказался комментировать письмо Белозерова.

Источник в РЖД добавил, что при прежнем руководителе компании Владимире Якунине, которого в 2015 году сменил Белозеров, применялся режим неполной занятости (неполного рабочего времени), когда были предыдущие кризисы. В период нынешнего руководства такая практика не применялась, добавил он.

Почему глава РЖД предлагает сократить рабочий день

В письме членам правления глава РЖД объясняет необходимость таких мер трудностями, с которыми столкнулась железнодорожная отрасль на фоне экономического спада в первом квартале 2020 года: падение погрузки более чем на 5%, грузооборота — на 5,9%, а пассажирских перевозок — почти на 40%. Все это приводит к снижению источников финансирования инвестиционной программы компании и «разрыву финансовых потоков обеспечения операционной деятельности», пишет Белозеров. «В этой связи крайне важно обеспечить как социальную стабильность в трудовых коллективах, так и сохранить высокий кадровый потенциал работников компании», — добавляет он.

Увольнение с ржд - картинка 11

По данным портала базы Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России», РЖД является крупнейшим работодателем в России. Среднесписочная численность работников РЖД за 2019 год составила 711 тыс. человек, говорится в отчете компании за четвертый квартал 2019 года по РСБУ.

Вопрос о применении неполного рабочего времени глава РЖД вынес на заочное голосование правления компании, в которое входит 24 человека, следует из письма.

Белозеров также предложил обратиться в центральный комитет Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) с просьбой «о поддержке и проведении разъяснительной работы в трудовых коллективах» о такой мере. РБК направил запрос в Роспрофжел, один из крупнейших профсоюзов в России (насчитывает около 1,4 млн членов).

Что говорится в Трудовом кодексе о такой мере

Согласно ст. 93 Трудового кодекса, при работе на условиях неполного рабочего времени размер зарплаты работника пропорционален отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. За 2019 год РЖД потратили 522,6 млрд руб. на оплату труда работников. Сумма вознаграждения членов правления за 2019 год — 1,5 млрд руб., совету директоров — 45,4 млн руб. Сам Белозеров за 2018 год получил 220 млн руб. (данных за 2019 год пока нет).

18 марта в РЖД сообщали, что компания разработает схему перехода сотрудников на дистанционный режим труда из-за угрозы распространения коронавируса. «Наша работа не может быть остановлена. Мы должны максимально сохранить все объемы, обеспечить безопасные и надежные перевозки», — цитировала Белозерова корпоративная газета «Гудок». Издание подчеркивало, что работа дистанционно предполагала 40 рабочих часов в неделю.

Количество зараженных коронавирусом в России, по данным на 1 апреля, составило 2777 человек. Всего выздоровели 190 россиян, 24 человека умерли. Случаи заболевания зафиксированы в 75 регионах. Большинство регионов страны ввели режим самоизоляции для всего населения. Президент Владимир Путин объявил эту неделю, с 30 марта по 5 апреля, нерабочей, чтобы снизить темпы распространения вируса.

http://www.rbc.ru/business/01/04/2020/5e849b4e9a79476c13f03695

Генпрокуратура рассказала о своей роли в увольнении вице-президента РЖД

Увольнение с ржд - картинка 13

Генпрокуратура России повлияла на увольнение вице-президента РЖД. Выяснилось, что топ-менеджер компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов, сообщает в докладе Совету Федерации глава ведомства Юрий Чайка.

«В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в ОАО «Российские железные дороги» установлено, что один из вице-президентов указанного общества лично принимал решения, связанные с заключением контрактов с коммерческой организацией, в целях обогащения своих сыновей — членов совета директоров этой организации и ее конечных бенефициаров», — говорится в докладе, сообщает «РИА Новости».

Об этом Генпрокуратура проинформировала председателя правительства Дмитрия Медведева. «По решению совета директоров ОАО «Российские железные дороги» трудовые отношения с данным руководителем прекращены», — сообщается в докладе.

​Имя уволенного вице-президента РЖД «РИА Новости» не приводит.

За прошлый год из РЖД ушли несколько вице-президентов. Так, в феврале 2017 года должность старшего вице-президента оставил Сергей Мальцев (продолжил работу в компании в качестве советника президента РЖД). В апреле 2017 года стало известно об увольнении старшего вице-президента Валентина Гапановича.

Увольнение с ржд - картинка 15

В мае прошлого года компанию по собственному желанию покинул вице-президент Салман Бабаев, сыновья которого являются членами совета директоров железнодорожного оператора АО «СГ-транс». Ранее, в июле 2016 года, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала компаниям «Вектор Рейл» и «Башнефть-Транс» в покупке 50% «СГ-транс». Как сообщал «Коммерсантъ», ФАС, комментируя свое решение, отметила, что учредителями «Вектор Рейл» являются сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева и гендиректор Федеральной грузовой компании (ФГК) — монополии Алексей Тайчер. Антимонопольное ведомство установило, что в таких условиях сделка по покупке части «СГ-транс» может привести к ограничению конкуренции.

Также в мае 2017 года работу в РЖД оставил Михаил Акулов, занимавший должность вице-президента по перевозкам пассажиров.

http://www.rbc.ru/politics/17/04/2018/5ad630f99a79474f625fa03b

Лишние люди.За восемь лет с РЖД «ушло» свыше 420 тысяч железнодорожников.

Увольнение с ржд - картинка 3

«Оптимизация» отрасли продолжится

Пройдёт она, очевидно, в рамках программы по сокращению расходов в 2018 году. Бюджет РЖД, по нашим сведениям, при молчаливом согласии рынка, уже утверждён и будет принят в середине декабря. Ну а пока топ-менеджмент ж/д компании рапортует о готовности сокращать расходы. Цель, в общем, благая, если бы результат достигался купированием реальных расходных и убыточных статей и проектов, а не тотальной оптимизацией кадров.

Небольшое отсутпление. Пока материал готовился к публикации, в РЖД, очевидно, решили немного снизить уровень социальной напряжённости. И отчитались о повышении заработной платы своим работникам. Цифры ниже.

С марта 2018-го з/п железнодорожников повысится на 2,2%. При средней зарплате в 50 тыс. рублей повышение составит 1100 руб. Это 36 батонов белого хлеба, 15 пакетов молока, 13 кг бананов, 22 пачки сахара-рафинада. Едва ли этого хватит, чтобы подсластить зарплатную пилюлю рядовым работникам РЖД. Ведь они в курсе, что доход членов правления монополии в 2016 году составил 2,3 млрд рублей. Переводить эту цифру в батоны и молоко, с вашего позволения, не будем. Лучше продолжим.

В начале ноября гендиректор (а тогда ещё президент) РЖД Олег Белозёровдокладывал Владимиру Путину о сэкономленных за два года монополией 100 млрд рублей. Останавливаться на достигнутом железнодорожники не собираются. Следующая цель – снижение расходов ещё на 80 млрд.

Эксперты считают, что добиться этого монополист сможет, в том числе, за счёт сокращения персонала. Увольнение 4% офисных работников (35000 человек), по сведениям Deloitte, позволит корпорации сэкономить от 25 до 60 млрд. При этом консалтинговая компания напоминает, что оптимизация, которая проходит в РЖД, никак не сказывается на руководящем составе, численность которого составляет до 370000 человек, или 35% всех железнодорожников.

Оно и не удивительно, ведь увольняют машинистов и их помощников, слесарей и составителей, приёмосдатчиков и осмотрщиков, компрессорщиков и кассиров-контролёров, дежурных стрелочных постов и операторов СТЦ, и многих, многих других – практически всю номенклатуру железнодорожных специальностей. И это на фоне сокращения льгот, заморозки индексации ставок, неоплачиваемых отпусков и т.д. и т.п.

Увольнение с ржд - картинка 5

Последнее «цунами» увольнений прокатилось по отрасли весной текущего года. «К нам уже телеграмма пришла – в 1 квартале сократить 5 процентов работников, и это при том, что в 4 квартале 10 процентов уже сократили», – типичный «крик души» в интернете. В феврале стало известно об «оптимизации» на Октябрьской железной дороге, которая коснулась свыше двух тысяч рабочих мест. В марте объявлено о массовом увольнении сотрудников всех направлений в «Свердловской пригородной компании». Адреса оптимизации можно перечислять долго, это вся география страны.

Вчитаемся в любопытный документ: поручение президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова от 22 апреля 2016 года № ПП-52. Первый его пункт гласит: «Определить с учётом дополнительного задания по снижению среднесписочной численности работников на перевозочных видах деятельности задания филиалам ОАО «РЖД» на 2016 год по темпу роста труда…». Из этого следует, что, во-первых, одним заданием по сокращению персонала в 2016 году не ограничились, потребовалось новое. Во-вторых, в РЖД увольнение и рост производительности – это одно и то же.
Ради того чтобы доложить наверх о росте производительности труда, а заодно и заработать очков для внешнего PR, все средства хороши. Особенно самые быстрые и не затратные.
Возможно, в монополии просто не представляют, как иным образом поднять эффективность работы компании. Само название поручения г-на Белозёрова – «По вопросу обеспечения в 2016 году темпа роста производительности труда в условиях замедления роста объема перевозок» – прозрачно намекает на то, что неблагоприятная конъюнктура вынуждает прибегать к непопулярным мерам.

Хотя стоит признать, что такой подход уже давно стал привычным инструментом работы руководителей различного уровня. Ради того чтобы доложить наверх о росте производительности труда условно на 50%, а заодно и заработать очков для внешнего, как сейчас модно выражаться, «пяра» – все средства хороши. Особенно самые быстрые и не затратные. В случае с ж/д отраслью это рост погрузки при одновременной «оптимизации» кадров. Технологически ничего не сделано, однако за счёт больших цифр производительность труда выросла.

Мы отмечали волну сокращений в начале текущего года при том, что в январе сетевая погрузка РЖД достигла своего рекордного значения и составила 100,1 млн т, превысив на 6,7% аналогичный прошлогодний показатель. Следует признать, что установка на массовые увольнения в корпорации – это вещь в себе, и не имеет никакой связи с результатами деятельности железных дорог. Кроме одного – размера прибыли.

В неблагополучном 2015 году, когда ещё снижались объёмы перевозок, чистая прибыль РЖД сложилась в размере 318 млн руб. при плановом убытке (-26,2) млрд руб. и убытке в предыдущем году в сумме (-44,1) млрд руб. При этом среднее количество работников в январе-сентябре 2015 года сократилось на 7%. Вместе с тем фонд начисленной заработной платы в том году оказался на 65% меньше прошлогоднего показателя — 106,4 млрд руб. против 304,26 млрд руб. Помимо этого выплаты социального характера уменьшились почти вдвое – с 11,4 млрд руб. до 5,8 млрд руб!

Получается, что за восемь лет монополия избавилась от 420 тысяч человек: если считать с семьями, потянет на население города-миллионника вроде Нижнего Новгорода.
Столь странную диспропорцию, очевидно, можно объяснить тем, что, сэкономив свыше 200 миллиардов на оплате труда железнодорожников, РЖД добились статистического благополучия, а топ-менеджмент заслужил одобрение высших инстанций, а заодно обеспечил себе выплату премий и бонусов. Как мы уже писали, в 2016 году доход одних только членов правления ж/д корпорации составил 2,3 млрд рублей.

В сентябре этого года РЖД планировали сократить 249 работников Людиновского филиала АО «Калужский завод Ремпутьмаш». Людям даже выдали соответствующие уведомления. «Оптимизация» на предприятии началась в 2014 году. Новое сокращение, по сути, означало его закрытие и социальный коллапс в городе. Но вмешался губернатор области Анатолий Артамонов, после чего в РЖД пошли на попятную.

А теперь обратим внимание на то, кого именно «оптимизируют». В упомянутом поручении речь идёт конкретно о сокращении персонала, занятого на перевозках. Это не исключение из правил, а само правило: в корпорации увольняют не заседающих в кабинетах, не начальство, а избавляются от тех, кто трудится непосредственно «на земле» – в депо, на дистанции. С 2009 по 2016 год среднесписочная численность занятого на перевозках персонала РЖД сократилась на 37,7%. Штат сотрудников, согласно годовому отчёту РЖД, на 31.12.2008 г. составлял 1,2 млн человек. Получается, что за восемь лет монополия избавилась от 420 тысяч человек: если считать с семьями, потянет на население города-миллионника вроде Нижнего Новгорода.

Тем не менее, в РЖД избавляются именно от тех работников и специалистов, от кого непосредственно зависит безопасность движения, жизнь людей и сохранность грузов. Между тем, штатные расписания локомотивщиков, путейцев, связистов и других специалистов составлены не из соображений благотворительности, а исходя из жёстких технологических требований и норм безопасности.

Которая в результате пресловутой оптимизации и пострадала. Сами железнодорожники в приватных беседах признаются, что вместо уволенных профессионалов на пути привлекают гастарбайтеров, не нуждающихся в выплатах «за преданность компании», да и вообще готовых работать за копейки. В результате на сети растёт число ЧП. В начале сентября мы писали об аварии поезда, перевозившего технику Минобороны. Тогда в комментариях к одному из материалов люди, явно имеющие отношение к отрасли, как раз вспоминали кадровую политику монополии.

[2]

Увольнение с ржд - картинка 6

Другой пример. В конце февраля на участке Бежецк – Бологое после прохода путеизмерителя на 11 перегонах была ограничена скорость движения поездов до 25 км/ч, один перегон закрыт для движения. «Такое качество содержания пути раньше не могло и во сне присниться, – резюмирует руководитель Московского регионального отдела Дорпрофжела Юрий Савинов. – Наши преобразования только начинаются, а мы уже видим их последствия. Люди деморализованы отсутствием перспективы, тем, что с ними никто не считается».

Вместе с тем, в монополии присутствует немалое число «священных коров», то есть работников неприкасаемых. Интернет-пользователь «Машинист», больше 10 лет работающий на Московской железной дороге, приводит такой корпоративный анекдот:

«Пришёл в РЖД новый директор, и первое его задание было оптимизировать расходы и сократить штат. Заходит он в один кабинет, а там тётеньки сидят бальзаковского возраста, все в бижутерии, напудренные, чай с тортиком и конфетками попивают. Вот кого можно сократить! Ему говорят: Ты что. Этих нельзя. Это же жены начальников! Заходит в другой кабинет. Там сидят девочки силиконовые. бумажки перебирают! Вот этих можно сократить. Ему говорят: Ты что. Этих нельзя. Это же любовницы начальников! Заходит в третий кабинет: там мальчики 20-летние на компьютере пасьянсы раскладывают. Вот кого можно сократить! Ему говорят: Ты что, с ума сошёл. это же дети начальников. Что же делать? Кого сокращать? Оказывается, есть кого! Спускаются в подвал. сыро, неуютно. помещение 3 на 3 метра, а там человек 15 бегают, суетятся, аж дым из ушей. Новый директор в недоумении: «И кого сокращать? Этих работяг? Это кто вообще?» Ему отвечают: «Случайно Уцелевшие Квалифицированные Инженеры».

Письмо железнодорожника, по нашей информации, наделало много шума в среде отраслевых «топов» и даже в правительстве РФ, правда, на неофициальном уровне. Впрочем, дальше кулуарных разговоров дело не пошло.
А вот уже не анекдот, а реалии конкретного учреждения – «Центральной Пригородной Пассажирской Компании», которыми поделился в Сети бывший сотрудник предприятия: «С приходом Хромова (Михаил Хромов, гендиректор ЦППК – прим. ред.), в офисе начали появляться высокие должности, на которые принимаются чьи-то дети, жены, мужья, знакомые. Одних директоров развелось, как мух. Исполнительный, по продажам, технический, по экономике и финансам, по операционной деятельности. Советники генерального директора (их более 10 человек), секретари и помощники генерального, секретари и помощники исполнительного, секретари и помощники директора по операционной деятельности и т.п. У всех советников и директоров зарплаты далеко за 2000000 руб. в месяц, у секретарей за 90000. Информация достоверна на 100%. Есть в пассажирском управлении даже такая должность, введённая под определенного человека, как эксперт, с окладом под 200000. ».

Но быть может перед нами не типичная картина, а месть отдельного обиженного работника, инсинуация анонимного злопыхателя. Однако есть примеры, когда кадровую политику РЖД критикуют, что называется, с открытым забралом. Год назад ведущий инженер Калининградской дирекции пассажирских обустройств Егор Новик направил письмо самому Олегу Белозёрову, в котором среди прочего обратил внимание на изобилие контролирующих и руководящих органов при огромном дефиците исполнителей.

«Соотношение руководящих органов и исполнителей уже 1:1, а то и 2:1, а если добавить еще и контролёров, то получится 3:1. Это как в том рассказе, про мужика и двух генералов на острове, эта тьма власти уже просто мешает работать», – возмущался инженер. Тогда письмо калининградца, по нашей информации, наделало много шума в среде отраслевых «топов» и даже в правительстве РФ, правда, на неофициальном уровне. Впрочем, дальше кулуарных разговоров дело не пошло.

Тревогу бьют железнодорожники на всех уровнях. Пока ведущие инженеры пишут письма руководству монополии, простые рабочие пытаются озвучить свои проблемы творчески. Мы уже рассказывали вам историю простого путейца, который написал рэп-композицию с говорящим названием «Рабская Жизнь Добровольно». «На поверку, братан, всё очень печально. Людей по факту не хватает, а работы валом. Сюрреализм и абсурд – это два доминанта, а здравый смысл и разум разложили на атомы», – красноречивый отрывок из песни, не правда ли?
Возможно, с позиции одной, тем более низовой, должности трудно оценить по достоинству общую картину положения дел в целой отрасли. Но вот объективный и компетентный взгляд со стороны. Мы говорим об исследовании Deloitte, о котором упоминали выше, и главном выводе — в РЖД раздут управленческий персонал.

На эту тему проговариваются и менеджеры РЖД. Так, заместитель начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Горлевский на встрече с профсоюзным активом признал: «До сих пор мы сокращали рабочих, и возник дисбаланс, когда на одного рядового работника приходится несколько управленцев».

Собираются ли в РЖД исправлять пресловутый «дисбаланс»? Хотелось бы верить. Усиление социальной напряжённости из-за очередной волны увольнений едва ли входит в планы руководства монополии.

http://pikabu.ru/story/lishnie_lyudiza_vosem_let_s_rzhd_ushlo_svyishe_420_tyisyach_zheleznodorozhnikov_5527122

Литература


  1. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.

  2. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.

  3. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
  4. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
  5. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях