Зачем вам прохождение техосмотра авто!

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Зачем вам прохождение техосмотра авто!". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Pavlushechka › Блог › Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО?

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 2

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО.

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 3

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

1. гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
2. уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.

1. зеркала, стекла на наличие повреждений;
2. сиденье водителя на соответствие ГОСТам.

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 4

1. наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
2. работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.

1. люфт руля, подвески;
2. работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 5

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

[2]

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 800 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

[1]

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 7

Раз в год меняют карты:

1. для легковых авто старше 7 лет;
2. грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
3. автомобилей со спецсигналами;
4. машин, которые используют в автошколах.

[3]

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос я комментировать откажусь. Но если Вас это очень интересует, пишите, я подробно расскажу Вам, как всё это делается. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 8

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

11 основных заблуждений о техосмотре и 11 ответов скептикам

В декабре прошлого года на сайте «За рулем» была опубликована статья «Такая реформа техосмотра работать не будет!». Просмотров оказалось немало, как и комментариев. Обсуждение вышло настолько интересным, что его просто нельзя было оставить без внимания.

Автор упомянутой публикации — Валерий Михайлов, генеральный директор ООО «Технический осмотр» (г. Екатеринбург). Именно он и прокомментировал наиболее интересные высказывания наших читателей.

Да, да, спецмастерские с супероборудованием, не проводить на коленке. А сейчас что мешает построить эти мастерские? Платить опять мне за ваше «качество».
И ещё, оплата подразумевает оказание услуг, а на услуги есть гарантия. Какой гарантийный срок у ТО, чтобы, если что, я мог на вас в суд подать за возмещением ущерба.
Нет гарантии, за что платим, если отвечать нам?

Константин, у вас никто ничего и не просит. А качество должен обеспечить тот, кто проводит техосмотр, а значит с них и помещение, и оборудование, и обучение персонала, и соблюдение регламентов. И гарантии есть, без прохождения ТО ни одна страховая компания не заключит с вами договор. Страховка — вот ваша гарантия, что вам возместят ущерб. А если что-то произошло по нашей вине, то с нас и спросит страховая компания. И гарантия эта на весь срок вашей страховки.

У рыбы гнилая голова, какой тут может быть честный техосмотр? Посмотрите на власть имущих: глава города Клинцы Олег Шкуратов, отправивишй недавно своего ребенка по бесплатной путевке в Турцию, имел официальный доход 183 тысячи рублей в день! Бизнесмен с таким огромным доходом у власти, да еще и у малоимущих забрать не стыдится. А вы техосмотр. бесполезно. В ГИБДД старшие и младшие чины спят и видят, когда право техосмотра отдадут им, давно уже множество схем прокрутки техосмотра ждут своего применения!

Конечно, Дмитрий, в чем-то вы правы, но не все же воруют. Еще недавно мэр нашего города Ройзман пользовался большим уважением почти у двухмиллионного города и ничего не воровал. И таких очень много, иначе мы бы давно уже развалились. Вот уже 14 лет мы проводим техосмотр. Когда у нас было 8 постов и параллельно с нами работали гаишники, не все было идеально. Но я точно знаю, что среди них было большинство порядочных и их работа сохранила множество жизней на дороге.

Техосмотр имеет смысл, если он проводится каждый день, а это просто фикция и отъем денег у населения.

Вот это государственный человек. Все грамотно, все логично, все масштабно. Кстати, на этих сайтах можно подобрать руководство управленческого звена. Учить их и давать им возможность реализации своего понимания государственности. Маленькое замечание — коррупцию не изжить, но можно свети ее к минимуму.

Всегда проходил техосмотр в первую очередь для себя. Слежу за авто, но взгляд со стороны только в помощь.

Но беда в том, что со стороны осмотрщиков это бывает чистым разводиловым на деньги из-за надуманных проблем.

Честный техосмотр очень нужен. Особенно для коммерческого транспорта. По дорогам передвигается откровенный автохлам. Такой, что волосы шевелятся.

Как уборочная, так выползают ржавые дымящиеся консервные банки, которые разваливаются на ходу. В этом году налетел на кусок рамы. Повезло, без последствий. Только защиту погнул. Машину подкинуло прилично. А сколько раз убирал с дороги лопнувшие болты на 22–24 или куски металла от Камазов не сосчитать. Было у нас такое, что вылетевший кардан из под Камаза влетел в кабину встречной фуры. Водитель погиб.

Как-то догнал старую шестерку. У неё стабилизатор поперечной устойчивости отвалился одним концом и выдавал снопы искр по асфальту. Водила увидел в зеркале меня и прибавил. Машина дорогу не держит, его мотыляет во все стороны, искры летят, а он гашетку топит. Когда я ему светом мигать начал он и вовсе втопил лететь. Обогнал, прижал, остановил. Там цыгане. Устроил им вводную по теме безопасности окружающих.

На фоне таких примеров, случаев аварий большегрузов и автобусов по причине неисправностей, отказавших тормозов, искренне не понимаю людей, минусующих необходимость нормального техосмотра.

Да, гарантии, что запчасть на ходу не развалится нет. Особенно если учесть обилие контрафакта или запчастей б/у (восстановленных и продаваемых барыгами как новые). Но глупо отрицать, что грамотный, независимый техосмотр поможет снизить степень риска.

Еще один государственник, с очень правильным подходом к безопасности на дорогах. Но на техосмотре «разводить» не будут, там не на чем. «Разводить» будут в специализированных автоцентрах, там бешеные расценки. Не везде, но найдутся желающие что-то вам заменить, и это будет недешево.

«как показывают автокатастрофы с многочисленными человеческими жертвами, владельцы своих обязанностей по содержанию транспортных средств в исправном состоянии не выполняют» (с)
Жду статистику по ДТП, произошедшим по причине неудовлетворительного технического состояния транспорта.

Это все деньги. Их недостаток не дает возможность содержать машину в исправном техническом состоянии. Будем богаче — на дорогах будет безопасней.

Для ответственного автовладельца, поддерживающего свой автомобиль в исправном состоянии, заехать раз в год, а если новый автомобиль, и того реже, на ТО на 30 мин. не составляет никаких проблем и 500 руб. не такие большие деньги, к тому же эти деньги идут не жуликам из страховой, как сейчас, а работягам со станции ТО.

Если вы думаете, что все идет только работягам станции ТО, то уверяю, это совсем не так. Они получают только зарплату. Остальное — это коммуналка, электричество, аренда, налоги. И все эти расходы — 60% от поступлений.

Вот когда переложат ответственность за тех.состояние ТС с водителей на пункты ТО, от даты прохождения ТО до следующей даты прохождения ТО, вплоть до уголовной, тогда может и появится смысл этого ныне бессмысленного фиктивного ТехОсмотра.

Бессмысленным ТО становится тогда, когда вы купили эту карту. Сразу пропадают гарантии оплаты страховки за страховой случай. А уголовная ответственность за недосмотры работников ТО существует и сейчас.

Заехать не проблема (хотя как сказать), для этого нужно время и деньги, а толку с ТО — зеро. Поэтому граждане и рассматривают данное действо как один из сравнительно честных отъемов денег у населения — по другому — просто В О Р О В С Т В О, причем что усугубляет это действо — воровство УЗАКОНЕННОЕ.

И «работяги» со станций ТО не пробовали работать руками, на заводах, фабриках, стройках

Вы проходите ТО, где при инструментальном контроле обязательно найдут скрытые дефекты вашей машины, если они есть. И вам придется заменить соответствующие детали, что в дальнейшем, возможно, спасет вашу жизнь и окружающих. ТО тогда бессмысленное, когда вы его купили без инструментального осмотра машины. И работяги на настоящем ТО не менее квалифицированные, чем на заводах (техническое образование, сертификация, повышение квалификации). И, кстати, специалиста с такими навыками возьмет любой завод, фабрика и стройка.

Надо сделать, как сейчас модно, взять англоязычный закон USA о техосмотре, русифицировать, продвинуть, и вперед. Готово ! Зачем изобретать новый коррупционный законопроект.

Логично, но надо выбрать лучшее не только от американцев, а все, что работает в Европе. И конечно, это даст возможность снять большую часть проблем ТО.

Если необходим контроль за контролерами (работниками пунктов ТО в данном случае), то дабы устранить по сути коррупционную составляющую,с которой так рьяно и совсем безуспешно борются (типа борются) властные структуры,то выходит логично устранить этот коррупционный недостаток- совсем ОТМЕНИТЬ техосмотр.
И РСА будет спокойнее. И на контролерах за контролерами можно прилично сэкономить госбюджету.

Как только будет отменен ТО, то каждый из нас становится жертвой и потенциальным убийцей на дороге. И это усугубится тем, что большинство водителей с очень средними водительскими навыками, а еще лихачи-пацаны, пьяницы и наркоманы. Так что же, запрещать автомобиль? Просто не надо ничего доводить до абсурда.

Если слушать всех, кто по любым причинам не хочет проходить ТО, то на дорогах начнутся настоящие гладиаторские бои. И вот тогда любой из нас не получит никаких гарантий, что он доедет до пункта назначения и вернется назад живым и невредимым.

Чем чреват «техосмотр» у автостраховщиков

Собираетесь продлевать полис ОСАГО и вам потребовалась диагностическая карта о прохождении технического осмотра? В этом материале мы расскажем, почему не стоит вестись на предложения страховщиков о покупке таких карт.

Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке. Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операторов определяют региональные власти, и никто иной. Так техосмотр легкового автомобиля в Москве обойдется в 720 руб. В последние два года он немного подешевел, потому что государство отменило обязательную госпошлину за выдачу самой диагностической карты.

Как правильно пройти техосмотр

В 2018 году правила технического осмотра изменились. Требований к автомобилям стало еще больше, а некоторые из них оказались сюрпризом даже для опытных автовладельцев. В этой статье мы расскажем, как пройти ТО с первого раза и не переплатить за повторную проверку автомобиля.

Когда нужно проходить техосмотр

У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта — ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.

  • Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет — каждый год.
  • Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.
  • Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода.

Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.

Где проходить ТО

С 2018 года техосмотр можно пройти в любом населенном пункте России, а не только в том регионе, где зарегистрирован автомобиль.

В стране несколько тысяч станций технического осмотра. Ближайшую СТО можно найти в реестре Российского союза автостраховщиков.

Что проверяют на техосмотре

Тормоза и тормозные колодки. Работу тормозной системы проверят строго по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. Если с тормозом и тормозными колодками есть какие-то неполадки, немедленно исправьте их.

Фары и габариты. Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Фары с неподходящими лампами, тонировкой, пленкой и окраской считаются нарушением.

Усилитель руля. Он не должен подтекать.

Дворники и омыватели стекол. Все дворники и форсунки должны работать. Если деталь для очищения стекла указана в документах, водитель не имеет право ее убирать. Если дворники сломаны, их нужно отремонтировать до прохождения ТО.

Шипованные покрышки. Если на авто стоят шипованные шины, они должны быть на всех колесах. Нельзя ставить зимнюю резину только на переднюю ось.

Двигатель. Авто не пройдет техосмотр, если есть протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.

Аптечка и огнетушитель. В багажнике должен быть знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Лекарств не должны быть истекший срок годности.

Что будет, если не пройти ТО

Штрафов за вождение автомобиля без техосмотра нет, но без действующей диагностической карты нельзя получить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса водителя оштрафуют на 800 рублей. Если автомобилист без ОСАГО спровоцирует ДТП, он будет сам возмещать ущерб.

Даже если у водителя есть действующий полис ОСАГО, но срок действия диагностической карты техосмотра истек, с выплатой будут сложности: страховая компания может потребовать вернуть деньги, сославшись на техническое состояние авто.

Какие документы нужны для ТО

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если владелец автомобиля не присутствует на ТО;
  • свидетельство о регистрации, если его нет — ПТС.

Оператор СТО не может требовать от водителя другие документы.

После прохождения техосмотра представитель компании-оператора подписывает и выдает водителю диагностическую карту. В ней будут указаны сведения о о состоянии транспортного средства.

Сколько стоит ТО

Год выпуска и марка автомобиля не влияет на стоимость техосмотра. Тарифы зависят от типа транспортного средства, региона и пункта ТО. В Москве техосмотр легкового автомобиля стоит около 1000 рублей.

Оплатить ТО можно в отделении банка или через специальный платежный терминал. Для этого выберите пункт ТО и узнайте реквизиты для оплаты.

Mikhail › Блог › О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль.

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 9

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!

Контакты

Страховое агентство Маяк

г. Москва,Рязанский проспект, д.33
г. Москва, р-н Митино, Пятницкое шоссе, д.31

Время работы

офис Рязанский: пн-чт с 10:00 до 18:00 пт с 10:00 до 17:00
офис Митино: пн-чт с 10:00 до 20:00 пт с 10:00 до 19:00
Заявки на сайте принимаются круглосуточно

Телефон: +7 (495) 785-85-00
Электронная почта: [email protected]

Адреса наших офисов:

г. Москва,Рязанский проспект, д.33

г. Москва, р-н Митино, Пятницкое шоссе, д.31

г.Москва, Рязанский проспект, д.33

г.Москва, р-н Митино, Пятницкое шоссе, д.31

Полное название компании: Общество с ограниченной ответственностью «Маяк»

Страховой брокер МАЯК работает на рынке страховых услуг с 1999 года. Наша компания 20 лет консультирует клиентов и помогает оформлять полисы ОСАГО и КАСКО в Москве и Московской области. На сегодняшний день у нас Вы сможете купить гарантированно подлинный полис ОСАГО, что особенно важно сейчас, когда в России продается большое количество фальшивых образцов. А также Вы можете купить у нас выгодно пакетные предложения: ОСАГО и страхование имущества, ОСАГО и КАСКО, ОСАГО и ТО и т.д.

Надежность и стабильность работы компании — важное наше преимущество, благодаря которому нас ежегодно выбирают тысячи новых клиентов. И, заказав однажды у нас услугу, обращаются к нам из года в год за получением качественного и оперативного обслуживания, становясь нашими постоянными клиентами и партнерами.

Многолетний опыт, накопленный за годы работы в компании нашими сотрудниками, позволяет нам обладать уникальными знаниями о сфере страхования. Мы действительно знаем все об этом рынке и с удовольствием поделимся этими знаниями с Вами.

CarglassRussia › Блог › Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 12

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 13

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2020 года. rg.ru/2019/06/07/putin-po…ii-tehosmotra-mashin.html

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых. Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах. Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра. Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 14

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 15

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении. Именно поэтому ГОСТ 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.4)

По требованию ГОСТ 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:
1) Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
2) Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 16

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

Зачем вам прохождение техосмотра авто! - картинка 17

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб. Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет. Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.
Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО. Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)

Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в июне 2020 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.

Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:

1) Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору
2) Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-2013
3) Тонировка вне допуска
4) Отсутствие или неисправность стеклоочистителей

По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла — так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.

Чудная фикция техосмотра: кому и зачем это нужно?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались, каким образом нынче проходят техосмотр. То есть мы, конечно, в курсе, как положено его проходить, но знаем, что есть, так сказать, и варианты. Хотелось выяснить масштабы.

И масштабы «вариантов» поистине впечатлили. Всего за неделю на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Как вы проходили техосмотр в этом году? ответили в общей сложности 373 человека и ответ Как положено — заехал на СТО, проверил, получил диагностическую карту дали из них только 30% респондентов.
Правда, еще 14%, можно сказать, «отбоярились», сообщив А мне не надо пока, у меня машина новая. Что ж, положение позволяет. Однако не факт, что когда нужный срок придет, все из них добросовестно поедут на СТО, подобно вышеупомянутым 30%.

Все остальные поучаствовавшие в опросе граждане техосмотр проходят фиктивно. Как?

Купил диагностическую карту у страховщиков, да и всё — 44%
Купил диагностическую карту через Интернет, да и всё — 12%

. Из чего наглядно вырисовывается, что самый популярный «вариант» получения вожделенной карты техосмотра — прямо у страховщиков. Которым её как раз и нужно предъявлять, чтобы получить полис ОСАГО, и это условие было задумано законодателями именно как контролирующая процедура против непрохождения техосмотра. А по факту получается традиционно: кто что охраняет, тот то и имеет (с). Чудненько.

В сети предложений купить диагностическую карту онлайн, без всяких поездок туда-сюда и дешевле, чем у страховщиков — полно, можете убедиться сами. Как и в том, что изрядная часть таких предложений явно попахивает разводом и при всех уверениях можно запросто нарваться на прямой фальшак. Тогда данных этой карты в итоге не окажется в базе ЕАИСТО, а вас еще и взгреют за подлог документов. Так что понятно, почему реальные, осязаемые страховщики на рынке фиктивного техосмотра — в приоритете. Тут хоть знать будешь, кого трясти, если что-то пойдет не так.

  • Тормозную систему.
  • Осветительные приборы и фары.
  • Рулевое управление.
  • Омыватели и очистители стекол.
  • Шины и колеса.
  • Двигатель и вся двигательная система в целом.

Что, это все неважно и не нужно? Ну тогда в мусорный бак летит обычный аргумент противников техосмотра — нормальный автомобилист, мол, сам следит за состоянием своей машины. Не следит на самом деле, пока гром не грянет. И не хочет никаких выявлений неприятностей с последующими расходами. Ездит себе агрегат и ездит, а там посмотрим. А потом часто бывает поздно.

Дополнительно на техосмотре проверяются:

  • целостность ремней, отвечающих за безопасность во время движения;
  • фартуки, защищающие от грязи;
  • сидения;
  • козырьки против солнца;
  • звуковой сигнал;
  • зеркала, отражающие задний вид;
  • тягово-сцепное устройство, если его предусматривает конструкция;
  • стекла номерной знак;
  • технические жидкости, которые используются в автомобиле;
  • замки на дверцах;
  • тонировка – способность передних стекол пропускать солнечный свет должна быть не менее 70%, а боковых – не меньше 75%.

В общем, на сегодняшний день ситуация с прохождением техосмотра в целом такова. Несмотря на многочисленные страшилки с стороны СМИ, ничего еще толком не менялось и никакие драконовские штрафы до сих пор не вводились. СМИ просто любят бежать впереди паровоза, чтобы первыми сообщать о только начавшем проходить обсуждение проекте, как уже о свершившемся факте — это специфика.
Впрочем, как раз вчера Госдума в третьем чтении приняла законопроект, предусматривающий штраф в 2 000 руб за фальшивую диагностическую карту, а для должностных и юрлиц — от 50 до 300 тысяч. Однако закон вступит в силу лишь по истечении года после дня его официального опубликования и это надо понимать

. А когда всё наконец введут и ужесточат — противники техосмотра уже заранее уверены, что кардинально не изменится ничего, кроме цен на фиктивные диагностические карты. Те же, кто продавал их, так и будут продавать, только добавив в стоимость фото и риск.
Вы тоже так думаете?

Источники

Литература


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  2. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
  4. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.
  5. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях