Задачи пенсионного фонда россии

Задачи пенсионного фонда россии - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Задачи пенсионного фонда россии". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Пенсионный фонд России подвел итоги работы в первой половине 2019 года и определил основные задачи до конца года

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

24 сентября 2019 16:30

Сегодня в Москве прошло заседание Правления Пенсионного фонда России, на котором были подведены итоги работы Фонда за первую половину 2019 года и определены основные задачи до конца текущего года. В заседании приняли участие председатель Правления ПФР Антон Дроздов, члены Правления и руководители региональных отделений Фонда.

Повышение пенсий и социальных выплат

Одной из приоритетных задач, стоящих перед Пенсионным фондом в 2019 году, как и всегда, стало повышение пенсий и социальных выплат пенсионеров, в том числе в соответствии с законодательными изменениями, принятыми в конце 2018 года.

В январе 2019 года Пенсионный фонд провел повышенную индексацию страховых пенсий на 7,05%, в результате которой выплаты 31 млн неработающих пенсионеров были увеличены сверх уровня инфляции, в среднем чуть больше чем на тысячу рублей в месяц. Индексация прошла с 1 января, на месяц раньше определенного законом о страховых пенсиях срока. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров по итогам индексации вырос до 15,5 тыс. рублей.

[3]

С 1 января Пенсионный фонд также повысил выплаты пенсионерам, проработавшим 30 лет и более в сельском хозяйстве. Фиксированная выплата к страховой пенсии жителей села была повышена на 25%, или на 1,3 тыс. рублей в месяц. С начала года прибавку к пенсии получили почти миллион неработающих сельских пенсионеров.

Ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг 15,2 млн пенсионеров, у которых в соответствии с федеральными законами есть право на льготы и меры социальной поддержки, с 1 февраля были проиндексированы на 4,3%.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные, в апреле проиндексированы на 2%. Повышение коснулось 4 млн работающих и неработающих пенсионеров, в результате чего средний размер социальной пенсии в 2019 году вырос до 9,3 тыс. рублей.

Социальные доплаты к пенсии россиян в мае – июне были пересчитаны в соответствии с изменениями в федеральные законы «О государственной социальной помощи» и «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Повышение коснулось 4,4 млн получателей федеральной и региональной доплаты, средний размер которых в среднем вырос на 523 рубля.

В августе Пенсионный фонд пересчитал выплаты работавших в 2018 году пенсионеров с учетом новых пенсионных коэффициентов, сформированных за время трудоустройства. Повышение страховой пенсии в результате перерасчета получили 12,2 млн пенсионеров.

Помимо этого, с 1 августа также увеличен размер выплат из средств пенсионных накоплений: накопительной пенсии (на 4,9%) и срочной пенсионной выплаты (на 5,1%). Перерасчет проведен по результатам инвестирования средств управляющими компаниями и коснулся 88 тыс. пенсионеров.

Основные направления работы ПФР до конца 2019 года

Пенсионный фонд до конца года продолжит реализацию основных направлений своей работы.

Прежде всего это касается установления повышенной пенсии жителям селам, которые обратятся в ПФР при наличии соответствующего права. Прибавка будет назначаться с учетом постановления Правительства РФ № 805 от 25 июня 2019 года, расширившего список профессий и должностей работников сельского хозяйства, у которых есть право на повышенную фиксированную выплату к пенсии.

Пенсионный фонд также продолжит работу по досрочному назначению пенсий в соответствии с новыми основаниями, введенными федеральным законом № 350-ФЗ от 3 октября 2018 года. Это относится к работникам, имеющим высокий страховой стаж (42 года для мужчин и 37 лет для женщин) и многодетным мамам с тремя и четырьмя детьми.

С учетом новой методики определения прожиточного минимума пенсионера, вступившей в силу в июле 2019-го, со следующего года в ряде субъектов вместо выплачиваемой Пенсионным фондом федеральной доплаты к пенсии будет устанавливаться региональная доплата, которую назначают органы социальной защиты населения субъектов РФ. Отделения ПФР в соответствующих регионах до конца года проведут необходимую работу по передаче функции назначения социальной доплаты органам соцзащиты и окажут им необходимую помощь.

Отделениям Пенсионного фонда также поручено увеличить долю услуг, оказываемых гражданам в электронной форме, что в том числе необходимо сделать за счет усиления информационного обмена между ПФР и многофункциональными центрами через систему электронного межведомственного взаимодействия.

Помимо этого, отделения Пенсионного фонда усилят работу по выдаче электронных сертификатов материнского капитала и более оперативному предоставлению средств господдержки семьям с двумя детьми.

В настоящее время ПФР успешно оказывает государственные услуги на основе сведений Федерального реестра инвалидов (ФРИ), в том числе назначает пенсии по инвалидности и устанавливает инвалидам ежемесячную денежную выплату. Особое внимание в рамках этой работы будет уделено контролю со стороны ПФР (как оператора ФРИ) за своевременной передачей данных об инвалидах органами бюро медико-социальной экспертизы, которые не всегда соблюдают установленные сроки загрузки информации в реестр.

До конца года также будут активизированы рабочие группы на базе отделений ПФР по контролю за своевременным наполнением Единой информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). В настоящий момент стоит задача по организации равномерной и постоянной поставки сведений в систему от всех органов, для того чтобы она позволяла выполнять различные функциональные проекты. Одним из таких проектов в ближайшее время станет формирование единого списка детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилья. Сегодня возможности ЕГИССО уже используются для реализации национального проекта «Демография», в рамках которого ряд субъектов проводит пилотный проект по повышению реальных доходов граждан и снижению уровня бедности.

Перевод пенсионных накоплений между фондами в этом году осуществляется по новым правилам. Подать заявление на перевод средств с января можно только через управления и клиентские службы Пенсионного фонда России, а в электронной форме – через личный кабинет на портале Госуслуг. Заявление в ПФР при этом подается лично самим застрахованным либо его представителем. По предварительным оценкам, указанные меры позволили в семь раз сократить число переводов между фондами, в том числе досрочных, которые происходят с потерей инвестиционного дохода.

ПФР продолжит реализацию нового порядка переходов и обеспечит соответствующую работу с обращениями граждан, а также разъяснительную работу о последствиях досрочной смены пенсионного фонда раньше чем раз в пять лет.

http://www.pfrf.ru/press_center~2019/09/24/189843

Основные задачи на начало 2020 года и предварительные итоги 2019 года

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

09 января 2020 16:55

Задачи пенсионного фонда россии - картинка 3

Повышение пенсий

В январе 2019 года Пенсионный фонд провел повышенную индексацию страховых пенсий на 7,05%, в результате которой выплаты 31 млн. неработающих пенсионеров были увеличены сверх уровня инфляции. Индексация прошла с 1 января, на месяц раньше определенного законом о страховых пенсиях срока. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров по итогам года вырос в среднем чуть больше чем на тысячу рублей в месяц, с 14,4 тыс. до 15,5 тыс. рублей.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные, в апреле были проиндексированы на 2%.

Повышение социальных доплат к пенсии

Социальные доплаты к пенсии россиян в мае – июне были пересчитаны в соответствии с изменениями, внесенными в федеральные законы «О государственной социальной помощи» и «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Повышение коснулось 4,4 млн. получателей федеральной и региональной доплаты, средний размер их выплат в среднем вырос на 523 рубля.

Новый порядок назначения социальных доплат продолжит действовать и в дальнейшем. Согласно ему, доходы пенсионера, которые включают в себя пенсии, социальные выплаты и некоторые другие меры поддержки, сначала доводятся социальной доплатой до прожиточного минимума, а затем повышаются на суммы проведенных индексаций. Таким образом, прибавка в результате индексации устанавливается сверх прожиточного минимума пенсионера и не уменьшает саму доплату к пенсии.

Повышение пенсий селян

С 1 января Пенсионный фонд повысил выплаты пенсионерам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве и живущим в сельской местности. Фиксированная выплата к страховой пенсии жителей села была повышена на 25%, или на 1,3 тыс. рублей в месяц.

Повышение пенсий работающих пенсионеров

В августе Пенсионный фонд пересчитал выплаты работавших в 2018 году пенсионеров с учетом новых пенсионных коэффициентов, сформированных за время трудоустройства. Повышение страховой пенсии в результате перерасчета получили 12,2 млн. пенсионеров.

Помимо этого, с 1 августа увеличен размер выплат из средств пенсионных накоплений: накопительной пенсии (на 4,9%) и срочной пенсионной выплаты (на 5,1%). Перерасчет проведен по результатам инвестирования средств управляющими компаниями и коснулся 88 тыс. пенсионеров.

Рост доходов участников Великой Отечественной войны

С учетом проведенных в 2019 году индексаций пенсий и социальных выплат доходы участников и инвалидов Великой Отечественной войны в среднем увеличились до 43,8 тыс. и 37,1 тыс. рублей в месяц соответственно. В мае участникам и инвалидам войны также была предоставлена выплата ко Дню Победы в размере 10 тыс. рублей, которая будет выплачена и в 2020 году.

Реализация новых положений пенсионного законодательства

Большое внимание в работе ПФР в 2019 году было уделено реализации новых положений пенсионного законодательства, вступивших в силу с января. Притом что с нового года начался переходный период по повышению пенсионного возраста, реализован ряд мер, сохраняющих прежние пенсионные и социальные льготы для россиян.

Среди таких мер — досрочный выход на пенсию, назначение пенсий по инвалидности независимо от возраста, предпенсионные льготы по достижении прежнего пенсионного возраста, сохранение границ пенсионного возраста при выплате пенсионных накоплений и некоторые другие. Помимо этого, введены новые льготы по выходу на пенсию для людей с большим стажем и для женщин, воспитавших трех и четырех детей.

К 1 декабря Пенсионный фонд назначил 1,4 млн. пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению. Большинство назначений, согласно данным территориальных органов ПФР, пришлось на страховую пенсию по старости – основной вид пенсии в России. Доля пенсий по старости среди всех страховых пенсий составила 73%.

Основные задачи ПФР на начало 2020 года

Увеличение основных выплат ПФР с 2020 года

      страховых пенсий – с 1 января; материнского капитала – с 1 января; ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг – с 1 февраля; социальных и государственных пенсий – с 1 апреля.

Выплата социальной доплаты к пенсии

      с 1 января 2020 года, исходя из нового механизма ее определения.

Развитие электронного обмена сведениями о лицах предпенсионного возраста

      с Федеральной налоговой службой, органами занятости, работодателями и органами власти субъектов РФ.

Повышение доли электронных государственных услуг ПФР

http://www.pfrf.ru/branches/chechnya/news~2020/01/09/197300

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изменениями и дополнениями)

Положение
о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)
(утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1)

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 координация деятельности Пенсионного фонда РФ возложена на Министерство труда и социальной защиты РФ

См. также Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

Информация об изменениях:

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 1997 г. N 77-ФЗ абзац шестой пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

ГАРАНТ:

См. Регламент работы ПФР, его территориальных органов и Межрегионального информационного центра ПФР по формированию, ведению и использованию федеральной базы данных пенсионеров о лицах, которым установлены пенсии и иные социальные выплаты, утвержденный распоряжением Правления ПФР от 11 ноября 2016 г. N 602р

См. Положение о федеральном учреждении «Информационный центр персонифицированного учета», утвержденное постановлением Правления ПФР от 6 августа 1997 г. N 66

межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

4. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ Положение о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации признано утратившим силу с 1 января 2001 г.

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Информация об изменениях:

6. Средства ПФР направляются на:

выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ предусмотрена выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг

См. Порядок организации работы органов системы ПФР по перечислению средств (части средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный постановлением Правления ПФР от 18 февраля 2011 г. N 32п

Определением Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. N 509-О Правительству РФ надлежит незамедлительно определить источник и порядок финансирования затрат на государственные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», касающиеся права пенсионеров по старости, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, и пенсионеров по инвалидности, проживающих и получивших инвалидность в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на бесплатный проезд один раз в два года к месту отдыха на территории РФ и обратно

7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Информация об изменениях:

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

9. Правление ПФР:

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

ГАРАНТ:

Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ см. постановление Правления ПФР от 20 июня 2007 г. N 145п

Об оплате труда работников центральных органов Пенсионного фонда РФ см. постановление Правления ПФР от 7 мая 2007 г. N 106п

назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

ГАРАНТ:

См. Порядок назначения на должности и освобождения от занимаемых должностей лиц руководящего состава системы ПФР, утвержденный постановлением Правления ПФР от 31 октября 2017 г. N 690п

утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

ГАРАНТ:

См. Положение о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, утвержденное распоряжением Правления ПФР от 24 августа 2016 г. N 404р

издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

ГАРАНТ:

См. Положение об организации работы по подготовке, согласованию и принятию актов Пенсионного фонда РФ, утвержденное постановлением ПФР от 3 сентября 2015 г. N 337п

Указом Президента РФ от 20 марта 2001 г. N 318 введена государственная регистрация актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 пункт 10 настоящего Положения признан не действующим и не подлежащим применению с момента вступления в силу Конституции РФ в части назначения и освобождения от должности Верховным Советом РФ

10. Правление ПФР возглавляет председатель , который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации .

11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. Положение о памятном знаке «20 лет Пенсионному фонду Российской Федерации», утвержденное распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 12 октября 2010 г. N 297р

О поощрениях Пенсионного фонда РФ см. постановление Правления ПФР от 24 октября 2005 г. N 39пл

О наградах Пенсионного фонда РФ см. постановление Правления ПФР от 24 октября 2005 г. N 37пл

См. Положение о выплатах компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда РФ, утвержденное постановлением Правления ПФР от 23 августа 2005 г. N 155п

См. Положение о юбилейном памятном знаке «10 лет ПФР», утвержденное распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 26 октября 2000 г.

14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

16. Местонахождение ПФР — город Москва.

Утвержден постановлением Верховного Совета

от 27 декабря 1991 года

Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 23.01.92, в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 30 января 1992 г., N 5, ст. 180

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 мая 1997 г. N 77-ФЗ

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

[2]

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/10104107/

Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1991 г. N 2122-1

ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

(в ред. постановлений ВС РФ
от 02.04.1992 № 2647-1, от 11.02.1993 № 4460-1;
Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288;
Федеральных законов от 05.05.1997 № 77-ФЗ,
от 02.01.2000 № 38-ФЗ, от 05.08.2000 № 118-ФЗ)

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1992 года прилагаемое Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (1).

2. Установить, что проекты нормативных актов по вопросам, связанным с финансированием выплат за счет средств ПФР, представляются Фонду на предварительную экспертизу для подготовки заключения.

3. Пенсионному фонду Российской Федерации (России):

обеспечить сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях предоставленные ему права;
организовать до конца 1992 года государственный банк данных по плательщикам страховых взносов в ПФР на основе современных аппаратно-программных средств, отвечающих международным стандартам; с 1992 года развернуть подготовительную работу по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличивать размеры государственных пенсий за счет вносимых ими средств;
подготовить и представить в I квартале 1992 года на рассмотрение сессии Верховного Совета Российской Федерации отчет о деятельности ПФР в 1991 году.

4. Банку России предоставить ПФР кредит на 1992 год для обеспечения своевременного финансирования выплаты государственных пенсий с условием его погашения в конце года за счет средств ПФР с учетом выплаты 5 процентов годовых.

5. Финансирование выплаты государственных пенсий и иных выплат, осуществляемое в соответствии с пунктом 4 Положения о Пенсионном фонде Российской федерации (России), производится за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, поступающих в ПФР не позднее чем за 20 дней до начала выплатного периода.

6. Банки осуществляют операции по зачислению во вклады граждан сумм государственных пенсий и иных выплат, перечисляемых на их счета органами, осуществляющими выплату пенсий и пособий, а также прием страховых взносов от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.

7. Правительству Российской Федерации:

принять неотложные меры по предоставлению органам и уполномоченным ПФР служебных помещений;
выделять для ПФР валютные средства, необходимые для приобретения вычислительной и информационной техники;
совместно с ПФР в месячный срок определить порядок возмещения Фонду расходов в связи с назначением досрочных пенсий безработным, а также решить вопросы о порядке и условиях пересылки и доставки государственных пенсий и пособий.

[1]

8. Признать утратившими силу с 1 января 1992 года Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденные Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ

Утверждено
постановлением Верховного Совета
Российской Федерации
от 27.12.91 № 2122-1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288;
Федерального закона от 05.05.1997 № 77-ФЗ)

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. ПФР обеспечивает:

4. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
страховых взносов иных категорий работающих граждан;
ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

5. (Утратил силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 № 2288.)

6. Средства ПФР направляются на:

выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.
В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

9. Правление ПФР:

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

10. Правление ПФР возглавляет председатель.

11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

16. Местонахождение ПФР — город Москва.

(1) Пенсионный фонд Российской Федерации (России) — ПФР.

http://www.pfrf.ru/info/order/pfr_status~1263

Задачи пенсионного фонда России

Задачи пенсионного фонда россии - картинка 7

Пенсионный фонд — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный, прежде всего, на выплату пенсий.

Правовой основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ; Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ; Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

В России установлены следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости (по возрасту);

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Основными задачами управления Пенсионного фонда в федеральном округе являются:

• координация и контроль за деятельность отделений Пенсионного фонда в федеральном округе;

• взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации;

• координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

• взаимодействие с органами Федерального казначейства, Министерства по налогам и сборам, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда.

Денежные средства Пенсионного фонда формируются за счет:

• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

• страховых взносов иных категорий граждан;

• ассигнований из федерального и республиканского бюджетов РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям, пособий на детей старше 1,5 лет;

• добровольных взносов физических и юридических лиц.

С 1 января 2001 г. введен Единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды. Согласно этому Единому социальному налогу (страховому взносу) установлен страховой взнос в Пенсионный фонд:

а) для предприятий и организаций — в размере 28%, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

б) для сельскохозяйственных предприятий, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, а также для частных лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств — в размере 20,6% дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;

в) для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения — в размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

Организации начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд в процентах от заработка со всех работников, включая работающих пенсионеров.

Предприятия и организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц и в сроки, установленные для получения заработной платы.

Организации и предприятия инвалидов и пенсионеров освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ.

При недостатке поступлений средств в Пенсионный фонд Банк России может предоставить кредит для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.

Кроме страховых взносов, поступающих от организаций и физических лиц, в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.

В обязанности Правительства РФ входит выделение для Пенсионного фонда РФ валютных средств, необходимых для приобретения вычислительной техники.

На Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд.

Средства Пенсионного фонда РФ используются на:

• выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;

• оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

• выплаты пособий на погребение получателям пенсий;

• финансовое обеспечение текущей деятельности ПФ и его органов;

Размеры поступлений средств в Пенсионный фонд РФ и расходов средств отражаются в бюджете Пенсионного фонда.

Бюджет Пенсионного фонда утверждается в форме Закона Федеральным Собранием РФ.

Пенсионный фонд — фонд, создаваемый частными и/или государственными компаниями, предприятиями для выплаты пенсий и пособий лицам, вносящим пенсионные взносы. Свободные средства пенсионных фондов могут инвестироваться в финансовые активы, приносящие доходы.

Негосударственный пенсионный фонд — некоммерческая финансовая организация, действующая по сберегательно-накопительной схеме, когда размер пенсии пропорционален накопленной сумме, либо по принципу фиксированной выплаты пенсии по достижению клиентом пенсионного возраста.

Государственный пенсионный фонд — осуществляемая правительством программа принудительных сбережений с целью выплачивания физическим лицам денежного содержания по достижении пенсионного возраста. Государственный пенсионный фонд формируется из отчислений предприятий и организаций.

Государственное пенсионное страхование — по законодательству РФ — вид страхования, осуществляемого за счет обязательных страховых взносов работодателей и граждан, с целью обеспечения граждан трудовыми пенсиями. Расходы на пенсионное обеспечение — это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России.

Основной источник доходов Пенсионного фонда РФ — это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается не позднее 15 числа месяца, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.

Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75 процентов средств внебюджетных социальных фондов.

Основными целями пенсионного бюджета являются следующие:

• обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;

• поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов;

• совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;

• усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных;

• повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание.

Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:

• работодатели — предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;

•родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

• физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

• физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;

• частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

• нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда.

http://studopedia.ru/4_69829_pensionniy-fond-rf-zadachi-organi-upravleniya-harakteristika-byudzheta.html

Литература


  1. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  2. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  3. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  4. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
  5. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях